На этой неделе немецкие поставщики деталей для автопромышленности заявили о намерениях построить новые заводы в Западной Украине в течение следующих нескольких лет.
Для того, чтобы в Украине начали массово строить заводы мировые автоконцерны, нужно упростить таможенные и налоговые процедуры, считают в компании "МПП-консалтинг".
"Важно, чтобы нам было выгодно не только импортировать, но и экспортировать машины. Для этого необходимо большинство пошлин на подержанные автомобили, как это сделали в Польше", - говорит Gazeta.ua Павел Мельник, руководитель компании "МПП консалтинг".
По его словам, снижение пошлин приведет к удешевлению автомобилей. Как следствие, в Украину заводить гораздо больше подержанных иномарок.
"И уже после этого ведущие мировые автопроизводители начнут строить в стране свои заводы, чтобы начать замещения старых машин новыми", - объясняет специалист.
Кроме этого, по его мнению, нужно уменьшить налоговую нагрузку для бизнеса. Для Украины подойдет модель Кипра или Эстонии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт объяснил, почему из России бегут мировые автопроизводители
"Автомобильные компании начнут активнее к нам идти, когда увидят, что здесь простые и понятные законы. В нынешних экономических условиях выгодно уменьшить налог на прибыль предприятий. Тогда бы Украина смогла бы стать Европейским оффшором. Все мировые производители, а не только авто, пришли бы к нам", - говорит он.
Через полгода после снижения налогов на состояние экономики Украины начнет улучшаться, авторынок будет расти.
"Да, первых полгода поступления в бюджет существенно упадут. Однако затем ситуация изменится. Экономика активизируется и страна получит больше налогов", - говорит Павел Мельник.
Напомним, что сейчас в Ужгороде работает чешский автопроизводитель Skoda, в Луцке собирают Hyundai Tucson предыдущего поколения. А также еще работает более 10 предприятий, производящих детали для европейских автомобилей.
Комментарии
1