Великие слепые: Гомер, Паниковский и… Порошенко
История известны многие увечные, вследствие воен, аварий и полученных травм, при падении с колыбели головой вниз или ударе одноклассников за углом школы за заныканный бутерброд или сигарету. И перешедшие таким образом в разряд граждан с особыми потребностями.
В будущем их изъян становился неслабым мотиватором, и инвалиды, случалось, далеко обгоняли своих сверстников в науке, бизнесе, искусстве, политике.
Гомер. "Илиада", "Одиссея".
Баба Ванга. Тоже феномен.
Незабвенный Михаил Самуэлевич, воспетый Ильфом и Петровым.
Как искусно обчищал он карманы на углу Крещатика и Прорезной, где веселые и незлобивые потомки воздвигли ему памятник!
Но самое большое искусство Паниковского состояло не в слепоте. А как раз в ее отсутствии и имитации с целью облапошить беспечных сограждан. Идет себе такой зевака-франт. Весь полон человеколюбия провести слепого старичка через дорогу. А на другой стороне тротуара обнаруживает, что бумажник улетучился неизвестным образом.
Похоже, Паниковский не одинок. И в наше время находится немало последователей таланта "великого слепого" – умело отвлечь внимание и облапошить простофиль. Особенно это развито в политике, где искусство обмана достигло невиданных высот. Практически политика зиждется на обмане. Причем, на самых верхах. Сегодняшняя Украина – не исключение.
Достаточно сравнить официальные сводки с фронта. Затем немного подождать. Порыться в интернете. Иногда официальные спикеры мямлят, потупив глаза. Иногда в упор молчат. Лепят горбатого. Когда же спрашивают в лоб – наводят искусно тень на плетень.
Все помнят явный кидок нынешним президентом наивного украинского общества – предвыборные обещания, поток кресноречия и сила убеждения, которым позавидовал бы сам Цицерон. А Паниковский бы тихо плакал от зависти в уголке.
Напоминание о наглом кидалове стало дурным тоном, неителлигентно, мол, метафору применил оратор. Ну или гиперболу. Аристотеля почитайте – тот допускал в публичных речах средства образности. Чтоб приукрасить слегка. Да, но не такой же эффект и не ценой человеческих жизней.
А дальше понеслось все по наезженной колее. Что ни публичное появление – новый поток красноречия и брехни, новое явление Паниковского наивно-благородному народу. С последующим залезанием поглубже в народный карман.
Оказывается, кадровая политика президента вполне адекватна. Голливудский Гелетей – развешиватель флагов и куриный крайзис-манагер Косюк.
Гонтарева тоже, видать, эффективна, поскольку манагерит и дальше.
Адекватны Ярема, Муженко, Демчишин.
А кто тогда неадекватен? Видать, общество и его передовой авангард – соцсети, поскольку явно склонны к панике на базе все той же гиперболы.
Для их нейтрализации и создали МинСтець – генерировать новые гиперболы и утилизировать старые, вредные. Вместе с их носителями.
Только до эффективности в работе – полный йок.
То Волноваха подвернулась, а то Мариуполь. Многострадальный аэропорт.
Кроме общества, склонного к немотивированрой панике, истерике, кликушеству и критиканству, большой вред приносят также всякие айтишные штучки-дрючки.
Практически каждый солдат имеет смартфон. Нет, чтобы с него послать скупое мужественное "Слава Украине! Смерть ворогам!" жене и маме, так он названивает всяким журналюгам, блогерам, а попросту – вредителям и провокаторам.
Особо злостные и видео постят в инете. Которое странным образом часто расходится далеко от бравурных докладов полковника Лысенко "Все харашо, прекрасная маркиза. И враг бежит, бежит, бежит!".
Нда, в условиях информационных технологий несладко современным Паниковским. Отвлекаешь лоха черными очками типа мантрами "Запад нам поможет. Незабаром. А пока надо крепить еднисть и миролюбие на базе Минских договорняков".
То губки надует, то кулачком постучит, пустит скупую мужскую слезу, нахмурит бровки, а сказать вслух, что Россия страна-агрессор и страна-террорист, и у нас идет полномасштабная война, а не иллюзорная АТО, не может, силенок нет признать Украину жертвой агрессии, духу не хватает расстаться со своим бизнесом в России.
Так и действует наш шоколадный король, типа слепой и типа просит помощи, а цель одна – обчистить чужие карманы.
Но работать Паниковским просто лишь поначалу. В дальнейшем рискуешь спалиться. И что тогда делать? Менять место жительства и работы. Говорят, в соседнем Ростове и Липецке еще остались рыбные места. Во всяком случае один украинский эмигрант-паниковский там орудует. Правда, на пенсии…
Петр Алексеевич! Бросьте гуся!
П С. Вспомнился еще один "великий слепой" – Пью.
Деньги-дребеденьги. Делай деньги – остальное все дребедень!