Андрей Морозов
Любой выбор мы делаем сами. Да, он зависит от обстоятельств, знания, возможностей. Но на что бы мы ни опирались, совершая этот выбор, — жить с результатами потом нам. Эльчин Сафарли
22.11.2014

Тонкая зелёная линия


Данил Чикин

Тонкая зелёная линия


Ровно год назад политически активные студенты собрались на главной площади страны весело провести время - а чем всё закончилось, знают, наверное, даже папуасы с острова Бука.

Хотелось бы, пользуясь случаем, поздравить всех причастных и сочувствующих. И напомнить: тысячу и один раз дело могло окончиться миром и компромиссом. По большей части, кровавая развязка - вина коронованного придурка в страусиновых ботинках, который, подобно опытному самоубийце, проигнорировал все предупреждения и на полной скорости ухнул в пропасть. Но своё дело сделал также и оголтелый радикализм противников режима. Когда сталкиваются глупость под видом хитромудрия и радикальная нетерпимость под видом идеализма - результат становится совсем плачевным. Пусть это послужит предостережением всем участникам и болельщикам в донбасской войне.

Ну, и хватит о Майдане. Ведь речь о другом.
У истории - ехидная усмешка.

Она любит подбрасывать людям старые, испытанные сценарии под видом новых. Конечно, трудно сравнивать донбасскую драму с событиями 160-летней давности - но без параллелей обойтись не получится, так или иначе.


В 1853-м году российская армия по приказу императора Николая I оккупировала подконтрольные Османской империи княжества - Молдавию и Валахию.

Поводом послужила - что бы вы думали - защита православных людей от произвола магометанской Порты.

Османы переживали откровенно хреновые времена, еле-еле приходя в себя после очередной смуты. Да и от России подлянки никто не ожидал: ведь несколькими годами ранее именно россияне помогли туркам победить египетских повстанцев.

И вдруг бывший союзник с криком "православных людей обижают!" ударил туда, где мягко.

Поначалу обалдевшая от такой наглости и не готовая к серьезной войне Турция пыталась воздействовать на россиян дипломатически. Моральную поддержку и "глубокую озабоченность" выразили европейские державы - Британия, Франция, Австрия и, внезапно, Сардиния. Посыпались ноты, письма и ультматумы. На которые Россия, в лучших имперских традициях, клала свой золотой скипетр.

В итоге, терпение потомков янычар лопнуло, и султанская армия начала на берегах Дуная собственную АТО.

Конец был немного предсказуем: россияне щёлкали турецкие войска, как фисташки, а черноморский имперский флот и вовсе творил с противником страшные вещи. Казалось, ещё чуть-чуть, и... И всё.

Потому, что тут-то не выдержали европейские державы.

Не то, чтобы кто-то сильно любил турков. Отнюдь, как сказал бы Козьма Прутков. Но терпеть у себя под боком свехдержаву-гопника, которая периодически грабит соседей и плюёт на все правила игры, тоже никто не собирался. Не особенно напрягаясь, объединённые силы англичан, французов и итальянцев изничтожили российский флот, блокировали Севастопольскую бухту и, спустя год, взяли-таки "гордость русских моряков". России умерили пыл вручную.

Её выперли взашей из дунайских княжеств, из Чёрного моря и из европейской политики. Большая страна была унижена и разорена, всюду вспыхивали стихийные бунты. Император Николай с горя заболел пневмонией, отказался от лечения и скорбно почил. Его сын Александр был вынужден проводить реформы и освобождать крепостных, о чем до войны никто и мечтать не смел.

И лишь 15 лет спустя, пользуясь франко-прусским раздраем, светлейший канцлер Горчаков сумел кое-как восстановить российское влияние в Европе - хотя до прежнего уровня страны-победительницы самого Бонапарта так и не дотянул.


К чему этот длинный пересказ параграфа из учебника истории? А не кажется ли вам, что прослеживаются некие общие места?

Россия ввязывается в войну со слабым соседним государством под предлогом "защиты своих".

Соседнее государство не в состоянии бороться с Россией на равных. Мировые державы сперва выражают озабоченность, а затем, крякнув, вступаются-таки за слабого.

А дальнейшее прикинуть можете сами.

Правда, на дворе 21-й век, а не 19-й.

Поэтому Россия ведёт не простую войну, а "гибридную". Ну а сверхдержавы - союзники Украины - вообще предпочитают воевать экономически. Крымская война породила британский патриотический мем: "тонкая красная линия".

Так журналисты назвали строй шотландских пехотинцев, каким-то чудом отразивших атаку русской лёгкой кавалерии. Сейчас впору говорить о "тонкой зелёной линии" - струе долларов, вымываемых из российской экономики международными санкциями.

Шотландцам нелегко далась та атака - понятно, что и западные экономики несут серьезные потери из-за собственных санкций. Но, "пока толстый сохнет - худой сдохнет". Россия могла бы без проблем одолеть в открытом или тайном противостоянии украинские вооружённые силы. Но ей не выиграть экономическую войну против объединённой мощи ЕС и США. Призрак Парижского конгресса, на котором Российская Империя подписала позорный мирный договор, маячит где-то совсем рядом. Нетрудно спрогнозировать, что будет дальше.

Россия будет вынуждена отступить. Как минимум, из Донбасса, как максимум - из Крыма.

В Донбассе уже начинается массовое недовольство: от марионеточных "правительств" и "полевых командиров" требуют пенсий и зарплат. Но откуда у боевиков деньги на выплату пенсий? Даже если что-то перепадает - моментально рассовывается по карманам и "осваивается". Значит, денег не будет - и очень скоро урчание голодных желудков заглушит любого Кобзона. Волей-неволей Россия будет вынуждена вернуть оккупированные земли (или пойти на экономическое самоубийство, попытавшись их содержать).

Вслед за этим разбойничья федерация будет надолго отлучена от международных процессов, потеряет места, как минимум, в ОБСЕ и "двадцатке", а как максимум - в постоянном составе Совбеза ООН. Конечно, её не расчленят и не оккупируют - потому, что подобные расходы никому не нужны. Просто выкинут на мороз - в политическом смысле. Вполне возможно, что Крым будет объявлен демилитаризованной зоной под международным наблюдением - и Донбасс, вероятно, тоже.

А "полковнику Ботоксу", возомнившему себя императором, придётся "простудиться". И мирно передать власть какому-нибудь преемнику - под любым благовидным предлогом. Конечно, рано или поздно найдётся новый Горчаков, который восстановит поруганную честь России-матушки. Но это будет уже совсем другая история.


И случится всё это гораздо быстрее, чем 160 лет назад: годичная осада Севастополя не понадобится. Вспомните Брисбен. По-моему, его величество уже кашляет.

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі