Ексклюзивы
пятница, 29 мая 2015 00:35

"В нашей тюрьме у российских разведчиков больше шансов выжить"

Российский консул Алексей Грубый впервые посетил в киевском госпитале пленных российских разведчиков капитана 30-летнего Евгения Ерофеева и сержанта Александра Александрова, 28 лет. Вышел через черный ход. На вопрос о возможности обмена ГРУшников на украинскую летчицу Надежду Савченко заявил: это невозможно.

Российских разведчиков задержали 16 мая во время боя возле города Счастье на Луганщине. 22 мая Шевченковский райсуд Киева арестовал их на два месяца. Защита Ерофеева подала апелляцию. Александров не будет обжаловать решение и готов способствовать следствию. Оба признали себя военнослужащими российской армии. Но Москва сразу заявила: они на Донбассе добровольно, из армии уволились еще до Нового года.

— Так Россия посылает серьезный деморализующий сигнал своим элитным войскам. Все видели, что пленные в шоке — от них отказалась их родина. Однако, если Кремль признает военных — это будет еще один документ для международного уголовного суда, который рано или поздно состоится, — говорит 57-летний Олег Рыбачук, бывший вице-премьер. — То, что консул в конечном итоге явился, — заслуга огласки, которую дали этому делу. Все писали, что к пленным никто не приходит.

Что ждет этих разведчиков, если вернутся в Россию?

— Они сами этого боятся. Героями их точно не признают. Более того, все, кто вернулся из Украины в Россию, — куда-то бесследно пропали. Поэтому их судьбе не позавидуешь.

За всю войну в Афганистане ни один ГРУшник не попал в плен, а в Украине уже скольких обменяли. Покойный Борис Немцов (российский оппозиционный политик, застреленный в центре Москвы 27 февраля. — "ГПУ") предупреждал военных: не едьте в Украину, потому что Россия от вас откажется, будете никому не нужными преступниками. Так оно и произошло.

Впрочем, возвращение пленных в Россию маловероятно. У них больше шансов пройти украинские суды за убийство нашего солдата и получить много лет тюрьмы.

Что им делать?

— Сотрудничать с украинской стороной. Должны признать, что никакие они не добровольцы, а солдаты, которые выполняли приказ. Тогда к ним можно будет применить международную Конвенцию об обращении с военнопленными. Приказы бывают преступными. Но одно дело, когда ты его выполняешь, потому что не имеешь выхода. И совсем другое — если приехал добровольцем и убиваешь наших людей. Они должны чистосердечно сознаться и надеяться, что их оставят в Украине. В нашей тюрьме у них больше шансов выжить.

Ерофеев с Александровым надеются, что их обменяют на пленных украинцев в ДНР и ЛНР. Могут так сделать?

— Ерофеев и Александров — представители элитного российского спецподразделения, которых поймали с поличным. Они могут рассчитывать на обмен, но это вопрос высокой международной политики.

Какой вариант в ситуации с пленными выгоден Москве?

— Такого нет. Российская власть будет продолжать врать, но — без пользы для себя.

Как Украине лучше всего воспользоваться ситуацией?

— Должны максимально распространять информацию о пленных. Об их судьбе должен узнать каждый россиянин, который собирается или уже приехал на нашу территорию. Нужно регулярно крутить ролики по телевидению. Можно даже сделать суд в прямом эфире. Ведь Ерофеев и Александров — прямое доказательство российской военной агрессии.

Сейчас вы читаете новость «"В нашей тюрьме у российских разведчиков больше шансов выжить"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть