среда, 18 апреля 2012 00:15

Лина Костенко пишет продолжение "Записок українського самашедшого"

9 апреля в столичном комплексе "Мыстецкий Арсенал" публицист 80-летний Иван Дзюба презентовал книжку "Є поети для епох". В нее вошли эссе о творчестве Лины Костенко и интервью с писательницей. Книжка появилась в прошлом году осенью в издательстве "Лыбидь".

— Книжка уникальна тем, что мне удалось взять у писательницы интервью, — говорит Иван Дзюба. — Не знаю, удалось ли бы уговорить Лину Васильевну, если бы не подключилась ее дочь Оксана Пахлевская. Она долго уговаривала ее на разговор со мной. В конечном итоге мы встретились зимой прошлого года. Это не было дело одной встречи. Потом Оксана продолжала самостоятельно записывать на диктофон размышления Лины Васильевны.

В 18.45 раздаются аплодисменты. Заходит Лина Костенко с Оксаной Пахлевской. Садится на сцене рядом с Дзюбой.

— Когда 20 лет не появлялась на публику, говорили: "Она молчит". Писатель молчит, когда пишет, — говорит 82-летняя Лина Костенко. — Два года назад в Украинском доме заявила, что возвращаюсь в литературу. Но в какую? Оказывается, вернулась в укрсучлит, которой я не нужна и которая мне не нужна. За два года такого здесь насмотрелась — какие-то скандалы, гранты, олигархи. Раньше жила нормальной писательской жизнью — работала, ездила в Чернобыльскую зону отчуждения. После нее мне показалось, что попала в зону этической опасности. Каждый может облить грязью. За это время неоднократно хотела опять исчезнуть. Зато успела набраться опыта. Мои "Записки українського самашедшого" не заканчиваются 2004-м. Есть продолжение книжки. С другим главным героем.

Среди слушателей преимущественно люди преклонных лет. В последнем ряду женщина вся в коричневом закинула голову и спит. С опозданием на встречу приходит чемпион мира по боксу Виталий Кличко, 40 лет.

— Виталий, ваш приход для меня неожиданность, потому что я вас не приглашала, — встает Лина Васильевна. — Это великий боксер, которого я видела как человека. На Майдане Виталий рядом с Пономаревым пел "Ще не вмерла Україна". Потом ему подарили гетманскую булаву. В "Записках" я об этом написала: "А что — будет хороший гетман". По-современному говоря, президент. "По крайней мере, — прибавила я, — он отправил бы их всех в нокаут".

Кличко хохочет. Специально из Тернополя на встречу приехала учительница украинского языка и литературы Галина Снитовская, 49 лет.

— Завтра с поезда сразу на работу в школу. Везу ученикам книжечки. Они — фанаты Лины Костенко. Думают, что писательница на пять лет от них старше. Потому что пишет и думает, как они.

В книге Лина Костенко рассказывает о своем детстве. Рассуждает над значением "шестидесятничества" и о внутренней свободе.

Сейчас вы читаете новость «Лина Костенко пишет продолжение "Записок українського самашедшого"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть