пятница, 25 марта 2016 11:28

Ученые обнаружили в крови людей ключ к победе над ВИЧ

Американские ученые выяснили, что организм большинства людей вырабатывает антитела, способные справиться с ВИЧ. Однако, чтобы заставить организм человека вырабатывать такие антитела, нужно провести иммунизацию. Сейчас исследователи заняты разработкой необходимой вакцины.

В организме около 20%, инфицированных ВИЧ, присутствуют антитела, которые эффективно нейтрализуют штаммы быстро мутирующего вируса. А чтобы заставить организм здорового человека вырабатывать такие антитела, нужно провести иммунизацию.

Успех иммунизации зависит от способности иммуногена связываться со специальными клетками – В-лимфоцитами – и активировать их. Ученые обнаружили, что "зародышевые клетки-предшественники, которые могут синтезировать антитела, необходимые для борьбы с ВИЧ, присутствуют у большинства людей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Министр здравоохранения выступил за декриминализацию потребителей наркотиков

Сейчас исследователи заняты разработкой вакцины, которая позволит ВИЧ-инфицированным людям вырабатывать необходимые антитела достаточно быстро, чтобы побороть вирус. По словам ученых, может понадобиться серия прививок, каждая из которых сделает иммунную систему на один шаг ближе к полному защиты.

Испытания новой вакцины против ВИЧ, как ожидается, начнутся в конце следующего года.

Напомним, накануне ученые из Калифорнийского университета сообщили, что они приблизились к открытию метода лечения ряда тяжелых заболеваний, включая ВИЧ. Речь идет о системе генного редактирования CRISPR-Cas9, что позволяет изменять макромолекулу, – рибонуклеиновую кислоту.

Сейчас вы читаете новость «Ученые обнаружили в крови людей ключ к победе над ВИЧ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua