Ексклюзивы
пятница, 25 марта 2016 11:00

Ученые раскрыли секрет вкуса кофе и шоколада

Ученые из Тихоокеанского северо-западного научно-исследовательского института диабета в Сиэтле обнаружили большое биоразнообразие дрожжей, применяемые в обработке бобов кофе и какао. Именно они определяют богатство вкусов напитков. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Дрожжи применяются в процессе ферментации, который необходим для производства кофе или какао. После отбора зерна загружают в специальные контейнеры, где они содержатся в течение нескольких дней, что позволяет очистить зерна от мякоти. Этот процесс также влияет на вкус и аромат бобов.

Цель ученых заключалась в выяснении происхождения дрожжей. Ученые исследовали, то ли они распространены вместе с растениями по всему миру, или отдельные районы земного шара были свои популяции дрожжей.

Исследователи приобрели необжаренные зерна какао и кофе из Южной и Центральной Америки, Африки, Индонезии и Ближнего Востока. В лабораторных условиях они выделили различные штаммы дрожжей и провели их генетический анализ. Результаты показали, что штаммы одноклеточных грибов сгруппированы в зависимости от географического происхождения бобов. По словам ученых, можно определить, откуда зерна родом, за одним лишь ДНК.