Ексклюзивы
понедельник, 26 октября 2015 10:31

Ученые впервые обнаружили молекулы спирта на комете

Международная группа ученых впервые обнаружила в составе кометного вещества молекулы спирта. Об этом сообщает Deutsche Welle ссылаясь на журнал "Science Advances".

"Мы обнаружили у кометы С / 2 013 Q2, известной как комета Лавджоя, молекулы 21 органического соединения, в том числе этилового спирта и самого простого моносахарида - гликольальдегида, которые ранее никогда в кометах не встречались", - сообщают учены.

Открытие сделано с помощью 30-метрового телескопа Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне, расположенном в испанских горах Сьерра-Невада.

Химический состав комет привлекает повышенное внимание ученых, в частности, в связи с вопросом о возникновении жизни на Земле. По одной из теорий, вещества, необходимые для зарождения органической жизни, могли быть занесены на Землю кометами.

Различные органические вещества неоднократно удавалось обнаружить и в других кометах. Так, в 2014 году ученые нашли на комете Чурюмова-Герасименко молекулы 16 органических соединений, четыре из которых - метилизоцианат, ацетон, пропаналь и ацетамид - ранее в кометах не встречались.

Наблюдение за необычным небесным объектом проводилось в январе нынешнего, 2015 года, когда комета пролетала мимо Земли на расстоянии около 90 миллионов километров. Уже в феврале она исчезла из поля зрения.

Следующая возможность увидеть комету Лавджоя с планеты Земля представится только через восемь тысяч лет.

Напомним, Европейское космическое агентство (ESA) выпустило интерактивную карту кометы Чурюмова-Герасименко, которая позволяет рассмотреть комету в деталях.

Сейчас вы читаете новость «Ученые впервые обнаружили молекулы спирта на комете». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua