Ексклюзивы
четверг, 19 мая 2016 21:51

8 самых известных комет в истории человечества
8

Самая известная из всех периодических комет, которая движется по удлиненной эллиптической орбите вокруг Солнца, возвращаясь к Земле каждые 75,5 лет - Комета Галлея.
Фото: universointeligente.org
Комета Лекселя. В 1770 году комету D/1770 L1, открыл российский астроном Андрей Лексель. Она прошла на рекордно близком расстоянии от Земли - всего 1.4 млн км. Это примерно в 4 раза дальше, чем от нас находится Луна. Комету было видно невооруженным глазом.
Комета Энке. Впервые ее заметил французский астроном Пьер Méchain 1786 года. Период вращения кометы по эллиптической орбите составляет 3,3 года и является самым коротким из известных. Радиус кометы 3,1 км.
Комета Хейла-Боппа - одна из наиболее ярких комет XX века.  Открыта Аланом Хейлом и Томасом Боппом 22 июля 1995 года и достигла перигелия 1 апреля 1997 г. при максимальной яркости около величины -1. По оценкам, ее ядро имеет в поперечнике 90 км, а эксцентриситет 0,914. Максимальнная длина ее ионного хвоста составила 148 млн км, а период ее обращения составляет 2380 лет.
Комету Джакобини-Циннеру обнаружили в 1900 году во Франции. Период вращения вокруг Сонцястановить 6,52 года. Ее диаметр - 6 км. С кометой иногда наблюдается метеорный поток Драконід, образуемый при вхождении в атмосферу Земли мелкими частицами кометы, движущимися по той же самой орбите.

106 лет назад, 19 мая 1910 года Земля прошла сквозь хвост кометы Галлея. Это одна из самых известных комет за всю историю человечества. Она вращается вокруг Солнца с периодом от 74 до 79 лет по сильно вытянутой эллиптической орбите.

Во время появления кометы в 1835 году с помощью спектрального анализа установлено, что в составе кометных атмосфер входят молекулярные полосы циана, угарного газа и других соединений. Поэтому быстро распространились слухи об отравлении земной атмосферы опасными для здоровья людей ядовитыми кометними газами.

Gazeta.ua предлагает 8 самых известных комет в истории человечества.

Сейчас вы читаете новость «8 самых известных комет в истории человечества». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua