Ексклюзивы
пятница, 07 декабря 2012 10:16

Как правильно ездить зимой - советы эксперта

Как правильно ездить зимой - советы эксперта
Все маневры на автомобиле следует замедлить, управлять машиной плавно. Фото: blogs.privet.ru

В дни первого снега случается больше аварий. Водители не успевают приспособиться к новым условиям вождения.

"Они ездят так же, как и летом или осенью, когда дорога сухая. Так же быстро ускоряются, резко тормозят. Но зимой сцепление с дорогой и видимость становится хуже, время на реакцию у водителя уменьшается. Поэтому сейчас следует использовать другой стиль вождения", - говорит инструктор-преподаватель "Драйв клуба Альфа-щит" Алексей Пилипенко.

Все маневры на автомобиле следует замедлить, управлять машиной плавно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мерседес" нардепа не разминулся с забором возле ВР

"В зимнюю погоду видимость становится хуже. На окнах собираются капли талого снега, на зеркалах - замерзший лед. Лобовое стекло лучше очищено по центру, по бокам у стоек кузова обычно остаются остатки снега. Поэтому надо избегать частых перестраиваний из ряда в ряд, резких разгонов и большой скорости. Кстати, среднюю скорость зимой следует уменьшить на треть. Ведь велика вероятность того, что вы не заметите пешехода или автомобиль ", - сказал он.

Во время езды в пасмурную погоду включают ближний свет фар, чтобы обозначить себя на дороге. Нажим на педаль газа должен быть минимальным.

"Во время гололеда едут "внатяг", машина не должна катиться на "нейтралке" или резко ускоряться. Даже на очищенных дорогах встречаются участки со льдом под снегом или большим количеством воды. Поэтому там тоже не следует использовать летний стиль вождения. Особенно осторожно нужно начинать движение на перекрестках, мостах, возле остановок, на светофорах. В этих местах часто останавливается транспорт. От тепла двигателей и их выпускной системы снег тает. А затем превращается через некоторое в лед. Бывает, что при старте с места ведущие колеса пробуксовывают. В таком случае лучше начинать движение со второй передачи", - отметил эксперт.

На городских дорогах инструктор советует занимать средний ряд.

"Правый, под тротуаром самый разбитый. Там ездят грузовики. Часто останавливаются маршрутки. Да и пешеход, обходя лужу на тротуаре, может выйти на дорогу", - добавил Пилипенко.

Зимой тормозят двигателем. Так меньше риск заноса и непредсказуемого движения автомобиля.

"С холмов, небольших склонов тоже надо катиться не на нейтральной передаче, а на третей или второй, в зависимости от скорости. Следует увеличить почти вдвое дистанцию", - сказал инструктор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из-за непогоды на трассе "Киев-Одесса" перевернулись фуры

Управлять автомобилем с помощью ступенчатого приема.

"То есть крутить руль понемногу, не завершая одним махом поворот. При перестроении указатели поворота лучше включаться раньше, чем обычно, чтобы все участники движения вас заметили", - добавил эксперт.

На автомобилях, не оборудованных системой АВS, используют импульсное торможение.

"Не один раз давить на тормоза, а понемногу, многократно. Таким образом вы сымитируют АВS и обезопасите себя от заноса. Те водители, которые имеют АВS, пусть просто давят на тормоза. Однако следует помнить, что с этой системой тормозной путь увеличивается на 30 процентов. А работать она начинает на скорости свыше 5-7 километров в час. Если чувствуете, что совсем теряете контроль над машиной, которую несет, то жмите одновременно сцепления и тормоза, руль ставьте прямо. Авто остановится, и двигатель при этом не заглохнет", посоветовал Пилипенеко.

Перед поворотами надо слегка притормозить и перейти на пониженную передачу.

"При вхождении в поворот тормозить не нужно. Если машину начинает слегка нести, стоит немного добавить газа.

При парковке в снегу, следует его утрамбовуть несколько раз. Потом будет легче выезжать.

"Не следует ставить авто в луже. За ночь она может превратиться в лед. Зимой машину на ручник не оставляют. Колодки за ночь могут примерзнуть. Лучше поставить машину на первую передачу, чтобы не катилась. Зимой скорее разряжаются аккумуляторы, поэтому авто желательно припарковать капотом до выезда. При полного разряда легче "прикурить" от другой машины", - резюмировал инструктор.

Сейчас вы читаете новость «Как правильно ездить зимой - советы эксперта». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть