вторник, 01 ноября 2016 05:55

"Требовали написать заявление об отказе от гарантии на пылесос"

- Пошел в большой магазин техники, а там обслуживание хуже, чем на блошином рынке. 40 минут продавали пылесос. Продавцы вели себя, как мошенники, - рассказывает черкасщанин 28-летний Александр Карпенко. В прошлую пятницу приобрел пылесос "Самсунг" за 2,5 тыс. грн в черкасском "Фокстроте" на ул. 30-летия Победы.

-  Когда сказал продавцу запаковать, спросила, какая гарантия нужна - на год или на три. На год стоит 300 гривен, а на три - 500. Я отказался, потому что от производителя на пылесос идет гарантия три года. Есть наклейка об этом на корпусе.

Продавец посоветовалась с администратором магазина - и отказала в продаже. Забрала ценник. Сказала, без оплаты гарантии в "Фокстроте" технику не продают.

После разговора с администрацией мне все же согласились продать пылесос. Но требовали написать заявление об отказе от гарантии. Я не написал. Работники и дальше затягивали оформление покупки, заставляли подписаться в гарантийном листе. Отказался.

В упомянутом "Фокстроте" не захотели комментировать свое поведение. Посоветовали обратиться к их юристу.

Завод-производитель обычно дает гарантию на изделие от полгода до трех. Если в течение этого периода техника перестанет работать, ее бесплатно отремонтируют или заменят на новую. Откажут, если в сервисном центре заметят, что после покупки прибор разбирали, бросали с высоты или присоединяли устройства, которые не шли в комплекте. При таких условиях ремонт - платный.

В магазине не имеют права продавать технику без гарантии на нее, утверждают в Ассоциации торговых сетей. В цену каждого товара включена стоимость гарантийного обслуживания.

- Если продадут без гарантии - нарушат закон о защите прав потребителей. Сейчас много сетей по продаже техники предлагают свою. Покупатель не обязан ее оформлять, - говорит 41-летний Алексей Дорошенко, директор Ассоциации торговых сетей.

-  Магазины предлагают гарантию в двух случаях - или их техника ввезена нелегально, или же пытаются заработать на дополнительных услугах. Бытовые приборы обычно служат долго. Люди их редко обновляют. К тому же за последние два года из-за повышения курса доллара техника подорожала чуть ли не в два раза. Прибыли упали, потому торговцы хотят наверстать потери продажей разных услуг - продленной гарантией, страховками и платным обслуживанием техники. Особенно часто впаривают ее при покупке мобильных телефонов.

Большинство сетей не продают технику в кредит, если покупатель не приобретет гарантию и страховку от магазина. Также нередко обязывают покупать гарантию при продаже акционных товаров. Пишут о таких условиях на ценнике.

- Гарантия магазина начинает действовать, когда проходит гарантийный срок от производителя. Скажем, фирменная гарантия - три года, торговой сети - столько же. Это значит, что магазин будет ремонтировать устройство только через три года. В сетях обещают, что их помощь распространяется на спорные случаи: сгорание в случае перепада тока или другие поломки не по вине владельца. В действительности это - миф, - говорит юрист 33-летний Владислав Боровик. - Гарантией от производителей большинство покупателей не пользуются. В среднем техника служит больше семи лет. Если и ломается, то в первый год пользования.

Сейчас вы читаете новость «"Требовали написать заявление об отказе от гарантии на пылесос"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть