Сегодня в трамвайном депо Львова продемонстрировали один новый трамвай местного предприятия "Электрон" и пять подержанных немецких 1979 года выпуска, которые скоро повезут горожан.
"За 2,5 миллиона гривен мы купили в Германии 5 использываемых трамваев 1979 года выпуска, - рассказал на брифинге мэр города Андрей Садовый. - Они появятся на маршруте уже через месяц, когда закончится их проверка на безопасность. В Германии они прошли полностью капитальный ремонт и провели проверки, но в Украине требуют еще, чтобы и мы сами провели эту проверку, поэтому должны ждать месяц ".
Также Садовый рассказал о новом трамвай украинский-немецкого производства "Электрон-T5L64".
"Это трамвай на 80% сделан в Украине, во Львове, - отметил мэр. - Это уже огромный компьютер. В течение года должны запустить 5 таких трамваев во Львове, выберем 5 лучших водителей старых трамваев и научим их управлять этими. За 10 - 15 лет, думаю, что переведем весь Львов на "Электроны". Стоимость нашего трамвая 12 миллионов гривен, а зарубежных аналогов 2,1 миллиона евро ".
Новый трамвай желтого цвета имеет низкую посадку, длиной 30 метров, сделан в стиле хай-тек: закругленные углы, большие окна. В него легко завезти коляску и инвалида-колясочника. Правда со львовскими остановками трамваев, расположеными в метре от тротуара, инвалидам станет не намного легче. В салоне 58 мест для сидения, максимальная пассажировместимость - 250 человек. В салоне будет действовать система отопления зимой, а летом кондиционер. Дверцы отворяться только по требованию пассажиров с помощью сенсорной кнопки.
"Трамвай узкоколейный - создан для Львова, в таком виде подойдет еще Виннице, Житомиру и Евпатории, - рассказал Василий Пецух, гендиректор" Электронтранс ". - Для других городов мы легко сделаем ширококолейные трамваи. Также здесь есть полный видеоконтроль внутренней и внешней части трамвая. Вместо зеркал заднего вида у водителя есть монитор и камера, которая показывает, что делается позади трамвая. При таких габаритах - это очень удобно пользоваться и за пассажирами, которые входят и выходят также водитель будет наблюдать через мониторы ".
По просьбе мэра трамвай вывезли из бокса на улицу. При езде почти не слышно работы двигателя. Сейчас "Электрон" курсирует по Львову в ночное время, проводя 50 часов испытательных поездок. По словам Пецуха полностью показать себя новый транспорт может лишь на отремонтированном пути. Максимальная скорость - 70 километров в час.
Мэр планирует запустить "Электроны" на новый маршрут из Сихова, который еще не начали строить, а "електротрансовцы" через месяц планируют видеть технику на маршруте № 2.
Комментарии
13