Ексклюзивы
четверг, 12 марта 2009 18:30

Количество аварий уменьшились почти вдвое

Автор: фото предоставлено ГУ МЧС Украины в Полтавской области
  Спасатели достают из ”Деу Ланоса” пострадавшего водителя. На прошлой неделе по улицы Маршала Бирюзова в Полтаве его авто столкнулось с ”нисаном”. Водитель выжил, но получил переломы обеих ног
Спасатели достают из ”Деу Ланоса” пострадавшего водителя. На прошлой неделе по улицы Маршала Бирюзова в Полтаве его авто столкнулось с ”нисаном”. Водитель выжил, но получил переломы обеих ног

В течение первых двух месяцев этого года на Полтавщине произошло 108 аварий, в которых пострадали люди. Это на 41% меньше аналогичного периода в прошлом году. ГАИ объясняет это поднятием штрафов.

Новые размеры штрафов для водителей и работников службы дорог ввели в прошлом году в ноябре. Их увеличили в 10–15 раз.

— Теперь водители уже более внимательны на дороге и редко вылетают на огромной скорости на встречную полосу движения. А так происходит большинство аварий с лобовым столкновением авто, — говорит старший инспектор областной ГАИ Иван Тумко.

Самые крупные штрафы за управление авто в нетрезвом состоянии. Теперь пьяные водители должны платить 2,5–3,4 тыс. грн.

— Штрафы просто бешеные. Я даже начал правила заново перечитывать, потому что не дай бог где-то попадусь, — говорит водитель из Миргорода 32-летний Владимир Остапенко.

Плохое состояние дорог тоже способствует аварии.

— На наших дорогах полно ям и  выбоин, нет соответствующих знаков, пешеходных ограждений, нечеткая дорожная разметка, — продолжает Тумко. — Если инспектор ГАИ видит, что на дороге отсутствует какой-то дорожный знак, то налагает штраф на 1020 гривен на начальника или главного инженера местного райавтодора. А раньше взымали всего 65,8 гривни. Из-за таких штрафов из дорожных организаций начали разбегаться руководители. Потому что этот знак еще нужно приобрести, а финансирования не хватает.

Большинство ДТП случаются на участках с двусторонним движением.

В прошлом году на Полтавщине реконструировали два участка дорог.

— Пятнадцать километров дороги в Лубненском районе перевели на дорогу с односторонним движением, — продолжает Тумко. — Частые столкновения были на пересечении трех направлений около автостанции в Решетиловке на трассе Киев–Харьков. Мы поставили там барьерное ограждение на распределительной полосе дороги — разбили транспортные потоки. С тех пор аварий там пока не было.

В 2007-ом вокруг Великой Кручи Пирятинского района построили объездную дорогу. Через село проходила трасса Киев–Харьков. Раньше там случалось до шести дорожно-транспортных происшествий в год. Теперь их уменьшилось втрое.

— Это участок международного значения. Ее построили по государственной программе, — рассказывает сельский председатель Людмила Павелко. — Перед населенным пунктом водители должны снижать скорость. Но на знаки многие не реагировали. Несколько лет назад перевернулось авто с делегацией из Днепропетровска. Они ехали в Киев.

На обочинах дорог в селах ставят кресты и часовни. Они оберегают дороги от аварий.

При въезде в Подол Великобагачанского района два года назад поставили деревянный крест.

В селе уверены, что их дорога стоит на человеческих костях. Ее построили пленные во время войны немцы. Многие из них там погибли.

— Наше село стоит на трассе Киев–Харьков. Раньше ежегодно происходило 4–5 аварий, — рассказывает секретарь сельсовета Галина Балашова. — В позапрошлом году поставили сосновый крест на холме. Так его начало подмывать дождем. В прошлом году пришлось поставить более крепкий — из дуба, с металлическим стержнем. Его забетонировали и обложили камнями. С тех пор аварий уменьшилось вдвое.

В селе Млыны Лохвицкого района в прошлом году осенью поставили деревянную часовню с иконами. На местном мосту ежегодно случалось больше 10 аварий.

— Он уже давно аварийный, а средств на его реконструкцию нет, — жалуется голова Гирявоисковецкого сельсовета, к которому принадлежат Млынки, 50-летний Николай Безпалько. — Если ничего не помогает, надеемся на Бога. Поставили часовню, но физику никто не обманет — мост стоит поперек дороги.

Автобус сгорел, пассажиры не пострадали

Раньше в 20 м от моста был Михайловский храм. Под ним были похоронены мощи святых. Во времена Хрущова его разрушили. В 2004-ом в Млынках разбился и сгорел автомобиль. В нем ехали трое ребят. Авто врезалось в автобус, стоявший на обочине. Автобус сгорел, пассажиры не пострадали.

В Полтаве 14 автошкол. В них водители с удостоверениями могут дополнительно поучиться правилам и вождению авто.

— Водители автобаз госпредприятий должны один раз в два года обязательно проходить учебу по правилам дорожного движения, — рассказывает Валерий Григоренко, заместитель директора автошколы в селе Крутой Берег под Полтавой. — Пять дней такой учебы стоит 85 гривен.

Частные лица проходить его не обязаны.

— Для этого нужно, чтобы собралась группа не менее 14 человек, — добавляет Григоренко. — Час вождения на авто под руководством инструктора стоит от 20 гривен.

Авто дважды в год должен проходить техосмотр на станциях техобслуживания.

— Лучше это делать весной и осенью, при переходе на другие естественные условия, — объясняет старший инспектор по административной практики областной ГАИ Олег Кулик.

Большинство аварий случаются из-за неисправности тормозной системы, рулевого управления и режимов скорости машин.

— Если водительский стаж менее двух лет, то нельзя разгонять авто больше, чем на 70 километров в час, — говорит Кулик.


 

С обочин уберут венки

 

В прошлом году в декабре на общей коллегии департамента ГАИ и Укравтодора решили убрать с обочин дорог памятники и венки.

— В настоящее время вдоль дорог области до 4 тысяч разных ритуальных объектов — венков, памятников, обелисков. Ежегодно их количество увеличивается. Так дороги могут превратиться в сплошное кладбище, — говорит заместитель начальника областной службы автодорог Алексей Чернюк, 58 лет. — Когда человек умирает в больнице или тонет в водоеме, там же памятники не ставят. Для этого есть кладбище. Мы объясняем это людям. Но большинство родственников погибших не соглашаются на уборку памятников. Мы снимаем лишь старые венки, за которыми уже никто не ухаживает.

С начала этого года дорожники убрали до 300 венков.

— Такие объекты психологически влияют на водителей и отвлекают их от дороги, — считает Чернюк. — А нам мешают облагораживать обочину. Например, косить траву в таких участках работники вынуждены вручную.

На трассе Киев–Харьков погибло 11 человек

Больше всего аварий на Полтавщине происходит на участках дорог по трассе Киев–Харьков — в городах Пирятин, Хорол, Лубны, поворот на село Вишенники Хорольского района. Там за последние три года произошло 79 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 11 человек. На отрезке пути Полтава–Александрия вблизи села Бутенки Полтавского района произошло 22 аварии. А дорогу из поселка Опышня на поселок Котельва, где проходит трасса Суми–Полтава, называют разрытой могилой. Там случилось 15 дорожных происшествий.

Среди городских опаснейшими считают дороги в Полтаве, Кременчуге и Миргороде.

Больше всего аварий в Полтаве случается на перекрестках площадей Сенная — Зигина, улиц Фрунзе — Киевское шоссе, М. Бирюзова — Тевелева, Великотирнивская — Половки.

— Там коммунальщики устанавливают необходимые дорожные знаки, светофоры, лежачих полицейских, качественное покрытие и дорожную разметку, — объясняет старший инспектор городской ГАИ Руслан Борщ. — На этих участках усилен контроль нарядами дорожно-патрульной службы.

Сейчас вы читаете новость «Количество аварий уменьшились почти вдвое». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть