Ексклюзивы
суббота, 09 апреля 2016 17:33

В New York Times появился еще один жесткий материал об украинской коррупции

В New York Times появился еще один жесткий материал об украинской коррупции
espreso.tv

В Украине скандал с "панамскими документами" привлекает больше внимания, чем где-либо в мире.

В августе 2014 года, когда украинские военные оказались в ловушке "Иловайского котла", президент Петр Порошенко открывал оффшоры на Британских Виргинских островах. В то время, когда молодые люди умирали, чтобы защитить Украину, их главнокомандующий искал все возможные способы, чтобы избежать налогов со своей бизнес-империи. Об этом говорится в колонке журналиста New York Times Оливера Баллоу.

Но файлы Mossack Fonseca могут рассказать даже больше: украинский политикум, уже начиная с первых дней независимости начал хранить свои активы в офшорах. В 1998 году - примерно в то время, когда погибшие солдаты под Иловайском, вероятно, только пошли в школу - украинские политики продумывали коррумпированные схемы.

Трудно определить точные размеры украинской коррупции. Если бы медицинская помощь надлежащим образом финансировалась в этой стране, возможно, темпы распространения эпидемии ВИЧ в Украине не были бы одними из самых высоких в мире. Если бы украинские лидеры не были столь жадными, возможно, не было бы и двух революций. И имея более развитую военную мощь страна смогла бы защитить Крым. Как видим, коррупция в таких масштабах может парализовать любое государство, не говоря уже о такой хрупкой, как Украина, сообщается в статье.

Но вина лежит не только на недобросовестных украинцах. Такой масштабной коррупции не было бы и без оффшорных центров в Панаме. Здесь надо понимать, что оффшорные юрисдикции - это только "трубопроводы". Через них сливают деньги, но деньги там не остаются. Если вы решили украсть миллион долларов, то держать вы их, наверное, решите в более безопасном месте, нежели Панама. Скорее всего, вы захотите держать деньги где-то на Манхэттене, в Цюрихе или в Лондоне, чтобы насладиться собственной "важностью".

Украина пытается побороть эту коррумпированную систему. В конце 2014 года был принят закон, согласно которому украинские компании теперь должны обнародовать информацию о том, кто действительно ими владеет или контролирует. Такие страны, как Великобритания, Норвегия и Дания уже следуют этому примеру и требуют от компаний раскрывать конечных собственников, так называемых бенефициаров. Но этот закон не может "заработать" в одно мгновение, потому что главный "поддерживатель" коррупции в Украине не Mossack Fonseca, и даже не Панама - это Запад. Пока мировым клептократам будет разрешено использовать анонимные корпорации для покупки яхт и пентхаусов, их адвокаты и дальше будут продолжать использовать оффшорные схемы от штата Делавэр до Сейшельских островов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Букмекеры Ирландии принимают ставки на отставку Порошенко" - пользователи об оффшорах

Если же западные страны начнут требовать прозрачности о корпоративной собственности, мошенники перестанут прятать свои деньги на Западе.

Напомним, 3 апреля о причастности Порошенко к теневым операциям заявили расследователи OCCRP. Сейчас претензии к президенту заключаются в сокрытии факта создания компаний в оффшоре.

Сейчас вы читаете новость «В New York Times появился еще один жесткий материал об украинской коррупции». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

46

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть