Ексклюзивы
четверг, 21 сентября 2006 18:05

"Юлия Тимошенко — и без полномочий. Вы в это верите?"

Автор: фото: phl
  Михаил Бродский говорит, что Волкова от Тимошенко оттеснял не он один
Михаил Бродский говорит, что Волкова от Тимошенко оттеснял не он один

С Михаилом Бродским, 47 лет, встречаемся в кафе "Калина" на Печерске. Он быстро заканчивает беседу с предыдущим собеседником. Сдержанно здоровается. Руки не подает.

 

Не чувствуете политического дискомфорта от того, что являетесь лишь депутатом Киеврады?

— Я чувствую дискомфорт из-за того, что эта рада функционирует как бизнес-клуб, в котором все ищут свой интерес. Но идти в Киевраду — это был сознательный выбор. Думал, что смогу на что-то влиять. Многое хотелось переделать в родном городе...

Бродский был лидером фракции БЮТ в Киевраде, но сейчас его отношения с Юлией Тимошенко довольно сложные. Долго длится конфликт и с другим бютовцем, Богданом Губским. Во время выборов председателя городского совета Черкасс Бродский поддерживал лидера гонок Сергея Одарича. А Губского обвинял в срыве выборов. Тимошенко от этого конфликта отстранилась, и Бродский приостановил свое членство в "Батькивщине" и БЮТе. Более того, при всем народе обвинил соратника в авторитаризме.

Вы разочарованы в Юлии Тимошенко?

— Как лидер партии "Яблоко" и как либерал — в известной степени да. Думаю, что эта пьеса уже сыграна, — говорит о политике Тимошенко. — Юлия Владимировна должна начинать новую. Нужна оппозиция европейского образца. Если ты хочешь демократии в Украине, хочешь контролировать власть — то и саму оппозицию кто-то должен контролировать изнутри. Должна быть борьба и разные мысли внутри партий. А если нет — то зачем БЮТу 129 мандатов народных депутатов? Был бы один мандат от 129 голосов, отдали бы его Юлии Владимировне. Ходила бы сама в Верховную Раду и голосовала.

Думаю, в первую очередь нужно навести порядок в самом БЮТе. Если мы взяли кого-то на перевоспитание, то это не значит, что они должны нас воспитывать. А то выходит так: кто хорошо жил при Кучме, тот сейчас хочет так же жить внутри БЮТа. Нужно же уметь слышать и другую мысль.

Вы с этой другой мыслью сейчас там в меньшинстве?

— Да.

А на перевоспитание взяли Губского?

— И Губского. Но не я брал. Посмотрите на тех семерых, что вышли из фракции. Борзых — депутат пяти созывов. Юлия Владимировна пригласила его за полгода до выборов. Пообещала, что войдет в следующий парламент.

Черновецкий не пришел работать честно

Зачем?

— Будучи премьером, она увеличивала фракцию. Борзых действительно производил впечатление нормального человека. Но нужно было посмотреть на его путь! Он  все время был во власти. Потому и сбежал сразу.

Смотрим дальше. Гладий — кучмист. Юлия Владимировна тоже сама его пригласила. Зубец — экс-вице-премьер, кучмист, и до конца жизни им останется. Это люди, которые настроены, во-первых, на власть, а во-вторых — на беспредел. С моралью у них очень плохо. Ну какие они бютовцы, какие мои однопартийцы? Я ей это говорил!

А есть еще Зубик. Его лично привел Губский по квоте своей партии. Что мы имеем за этим Зубком? Другое гражданство, подозрения в контрабанде. Это бизнес-партнер Губского.

А Вершинина... В Госрезерве работала. Ее привел Зубов — старый бютовец. Ее никто не знал. Можно было такого человека брать?

Не понимал ли кто-то, что все так и закончится? Бизнесмены шли во власть. Кучмисты шли во власть. Но мы же говорили, что можем оказаться в оппозиции!

Жеваго, Васадзе, Хмельницкий тоже уйдут из БЮТа?

— Жеваго — нет. Он всегда со всеми воевал, был в оппозиции к тому же Кучме. Поддерживал "Реформы и порядок". Он привык так работать.

Но в 2004-м был в "Регионах"...

— Ну, и в "Регионах" был. Он привык маневрировать. Да и сейчас стало больше свободы в Украине. А Васадзе является заложником своего завода. Вы же понимаете: один принятый парламентом закон — и завода уже нет.

Во время интервью Бродский говорит преимущественно по-украински. Но сдержанно. Когда же переходит на русский, мгновенно появляются привычные для него эмоции и резкость.

— Знаете, пока еще нет оппозиции, — продолжает он тему БЮТа. — Нет жестких столкновений по бюджету. Не стоит вопрос о 300 голосах (конституционное большинство Верховной Рады. — "ГПУ"). "Регионам" пока еще они не нужны. Вот когда начнется борьба президента и премьера...

Когда она начнется?

— Да уже началась. Сейчас она в такой вялой стадии, но будет переходить в более активную.

Тимошенко удастся создать объединенную оппозицию?

— Декларировать можно все что угодно. Это же еще не факт, что Тимошенко — лидер всей оппозиции. Вон уже Костенко заявил, что не пойдет в эту оппозицию. Тимошенко — лидер БЮТа. А то, что она возьмет несколько людей... "Наша Украина" сейчас придет. Ну какая это оппозиция? Я себя могу представить в одной оппозиции с Кинахом? С ума сойти! Может, еще Пинчука с Кучмой запишем, и Медведчука с Шуфричем?

Борьба Ющенко с Януковичем — это борьба демократии с недемократией?

— Нет. Это одинаковые люди.

У Бродского звонит мобильный. Он смотрит на дисплей:

— О, Костя Жеваго!

Коротко доброжелательно разговаривает.

— Ну и чем Ющенко лучше Януковича? — продолжает Михаил Юриевич.

Переходит на тему России и НАТО.

— Вот на переговорах о газе нужно спросить у России: вы не хотите, чтобы мы шли в НАТО? Тогда давайте что-то решать с газом. Потому что, если вы даете его нам по 230 долларов, мы не можем с вами конкурировать. Давайте научимся воспринимать соседей как друзей, но и как конкурентов. Вон россияне нам рынок молока бахнули. Наши бабушки и дедушки начали уже своих телят резать...

Опять возвращаемся к Блоку Юлии Тимошенко.

Ющенко сделал три большие ошибки

— Мы сейчас объявили о создании в БЮТе правого крыла, — рассказывает. — Потому что я, например, не хочу идти в Социнтерн. Вон сейчас Винский придет в БЮТ. Для меня это чистый социалист. Я его очень уважаю как оппозиционера, но у нас разные экономические взгляды. Например, относительно продажи земли. Вы же послушайте его риторику! Еще немного — и начнет кричать: давайте всех, у кого есть деньги, вешать! Мне это не подходит. Нужно сделать так: есть БЮТ, есть лидер оппозиции Тимошенко, но есть и другие взгляды. Поэтому, может, сделаем правое, левое крыло, а также центр — из личных симпатиков Тимошенко.

В последнее время с ней общаетесь?

— Да. Говорили лично дважды за последние десять дней.

Какой результат?

— По Черкассам сейчас должны обе стороны встретиться в присутствии Юлии Владимировны. Тогда она поймет, что там происходит. Также удалось объяснить ей ситуацию по Киеву.

В свое время вы выиграли войну за влияние на Тимошенко в Киеве. Оттеснили Волкова...

— Я не думаю, что у Волкова было большое влияние. И вы зря считаете, что я один оттеснял Волкова. Был один разговор между мной, Турчиновым и Тимошенко. Тогда именно Турчинов занимал крайнюю позицию. Говорил, что взять Волкова — это вообще... И Турчинов, и Томенко были категорически против. А Юлия Владимировна имела с ним определенные договоренности еще с президентских выборов. И когда Волкову отказал Ющенко, который тоже имел перед ним обязательство, он появился у нас.

Ющенко обещал Волкову место в списке "Нашей Украины"?

— Да. Знаете, Ющенко сделал три большие ошибки. Первая: сразу после своей победы не добился проведения досрочных парламентских выборов. Так, как это сделал Саакашвили в Грузии. Второй ошибкой было расставить своих на все позиции. А никто же никогда не говорит, почему так делается. Почему донецкие везде назначают своих менеджеров? Потому что хотят красть. Со своим человеком можно говорить о черных схемах, откатах... Смотрите: пришел мэром Киева Черновецкий. И Олесь Довгий должен быть моим секретарем. Почему? Потому что свой! Это говорит о том, что пан Черновецкий не пришел работать честно.

Все хотят своих, хотят бесконтрольности. Но ничего — мы все же вышли на нормальную дорогу.

При Януковиче возвращения назад уже не будет?

— Нет. Без вариантов.

Разве он изменился?

— Изменился. Знаете, когда немного задницей по асфальту поездишь... Все изменились, однозначно.

Какой была третья ошибка Ющенко?

— Освобождение Юлии Тимошенко от должности премьер-министра.

У вас есть ощущение, что ваш союз с Тимошенко долгосрочен, вплоть до президентских выборов?

— Я вообще против президентских выборов. Каждые выборы президента будут разделять страну. Нужно переходить к голосованию в зале Верховной Рады.

Вы говорите, как коммунисты.

— Нет, это уже давно было в программе партии "Яблоко". Мы всегда выступали за парламентскую республику, — отрицает Бродский. И начинает длинные рассуждения о наилучшем варианте государственного строя для Украины.

Так все же Юлия Тимошенко как президент — хороший вариант?

— Я считаю, что нет. Потому что я против любого президента. Это раз. А во-вторых, опять начнется игра. Она начнет искать полномочий. Юлия Тимошенко — и без полномочий. Вы в это верите? — смеется Михаил Бродский. — Нам нужно улучшать экономику, чтобы люди себя нормально чувствовали. А не бороться за полномочия и стулья.

1959, 5 апреля — родился в Киеве
1978 — техник треста "Киевгипротранс"
1994 — президент концерна "Денди"
1994 — избранный депутатом Печерского райсовета Киева
1996 — окончил Институт рыночных отношений и предпринимательства Международного центра "Рынок"
1998 — избранный народным депутатом Украины
2002 — председатель партии "Яблоко"
2004 — кандидат на должность президента Украины
2005 — после самороспуска партии "Яблоко" становится членом партии "Батькивщина"
2006 — избран депутатом Киеврады по списку Блока Юлии Тимошенко

Сейчас вы читаете новость «"Юлия Тимошенко — и без полномочий. Вы в это верите?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть