Ексклюзивы
пятница, 28 августа 2015 07:00

Дела Сенцова и Савченко усилят санкции против России

 

"Душу й тіло ми положим за нашу свободу", — поют украинцы 39-летний Олег Сенцов и 25-летний Александр Кольченко. Улыбаются. Стоят за стеклом в помещении Северно-Кавказского военного суда в Ростове. 25 августа им объявили приговор. Кинорежиссера Сенцова приговорили к 20 годам тюрьмы. Кольченко (по специальности — менеджер, зарабатывал грузчиком на почте. Принимал участие в экологической акции протеста против строительства китайцами большого порта в Крыму. — "ГПУ") дали вдвое меньший срок. Оба должны отбывать его в колонии строгого режима. Решение могут обжаловать до 4 сентября.

Российские спецслужбы задержали Сенцова и Кольченко в Крыму в мае прошлого года. Федеральная служба безопасности объявила, что они являются членами запрещенного в РФ "Правого сектора". Следователи утверждали, что Сенцов и Кольченко планировали диверсии и теракты на полуострове. В частности, собирались взрывать мосты, линии электропередач. Оба вину не признали.

Обвинение заверяло, что в апреле 2014 года Сенцов создал на полуострове террористическую группу, члены которой подожгли офис "Российской общины Крыма" и отделение партии "Единая Россия" в Симферополе. Убытки оценили в 30 тыс. и 200 тыс. рублей (соответственно 9,7 тыс. и 64,8 тыс. грн. — "ГПУ"). Также украинцы якобы планировали взорвать памятник Ленину и Вечный огонь.

Во время судебных заседаний один из главных свидетелей обвинения Геннадий Афанасьев, который уже имел судимость, отказался от своих свидетельств против Сенцова. Сказал, что его истязали.

Прокурор просил для Олега Сенцова 23 года строгого режима, для Александра Кольченко — 12.

— Мы задействуем все ресурсы на международном уровне, чтобы граждане Украины вернулись на родину, — говорит 34-летний Дмитрий Кулеба, посол по особым поручениям Министерства иностранных дел. — Никто в цивилизованном мире не признает приговор российского суда.

— Есть несколько вариантов освобождения наших политзаключенных из России, — говорит бывший народный депутат 51-летний Тарас Черновил. — Первый: объявляем войну Путину, захватываем часть территории России и выпускаем Надежду Савченко, Олега Сенцова, Александра Кольченко на свободу. Это — нереально.

Второй вариант: надеемся на гуманный апелляционный суд, который отменит приговор. Шансы равняются нулю. Можно идти в Страсбургский суд по правам человека. Это длительный процесс. Да и Москва игнорирует решения международных судов. Особенно после того, как ее обязали вернуть владельцам компании ЮКОС 50 миллиардов долларов. То есть судебное направление перспективы не имеет. Но этот путь нужно пройти. В будущем это будет основанием для усиления санкций относительно России.

Кремль, наверное, освободил бы Савченко, Сенцова, Кольченко, если бы мы приняли ДНР и ЛНР в состав Украины. Предоставили им особый статус. В частности, руководители ДНР и ЛНР получили бы право ветировать основные внутренне- и внешнеполитические решения Киева. Но это значило бы потерять независимость. Украинская власть на такое не пойдет. Политзаключенные на это также не согласятся.

Самый вероятный вариант — дипломатично-санкционный. Запад очень придирчиво изучает политические дела. И касательно Савченко, и касательно Сенцова и Кольченко. Читают материалы и возмущаются. Следовательно, эти судилища повлияют на усиление санкций относительно России даже больше, чем обстрел Мариуполя. Европейцы довольно безразличны к смертям где-то там, за пределами их стран. А конкретному человеку очень сочувствуют. Например, Надежде Савченко — народному депутату, представителю Украины в парламенте Совета Европы. А Олег Сенцов — кинорежиссер, человек культуры, за которого они готовы бороться. И их судят по надуманным основаниям. В понимании европейцев это прямой вызов им, их ценностям.

То есть следует ожидать усиления санкций относительно России. Когда дела там будут совсем плохими, когда начнутся проблемы с продуктами — тогда Европа и США могут пойти на определенные уступки. Но поставят условие — освободить политзаключенных. Этого будут требовать активнее и жестче, чем отвода войск с Донбасса. Надежда Савченко, Олег Сенцов, Александр Кольченко выйдут на свободу в течение двух-трех лет. Или через усиление санкций, или через развал России и падение режима Путина.

Сейчас вы читаете новость «Дела Сенцова и Савченко усилят санкции против России». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть