Ексклюзивы
вторник, 09 февраля 2016 06:50

"Пьем чай, разговариваем и смотрим, как горят трупы"

 

— Если меня укусит змея, "скорая" не приедет. Потому что до ближайшей реки идти три дня. Могу полтора месяца жить в Папуа, где помыться можно лишь в реке. А во время горных восхождений волосы переходят на самоочистку. Мне хватает литра воды, чтобы помыть даже длинные волосы. Быстро приспосабливаюсь, — говорит телеведущий и путешественник Дмитрий Комаров, 32 года. Побывал в Камбодже, Индии, Папуа-Новой Гвинее, Боливии, Танзании.

На стенах киевского кабинета Дмитрия висят его фотографии. На них — голубое небо над Эверестом, кремация на берегу индийского Ганга.

— Когда впервые увидел сжигание тел на реке Ганг, мне снились эти головы, руки, ноги, — рассказывает Комаров. — Несколько лет назад поехал туда в отпуск во второй раз. Таких эмоций уже не было. Захотелось посетить места, которые хорошо знаю. Отправился в Варанаси — имею там много знакомых. Пошел туда, где кремируют тела. Сел на ступеньках. Возле меня — толпа приятелей. Вот мы сидим, пьем чай, разговариваем и смотрим, как горят трупы. Для них это нормально.

В Индии нашел кафе на кладбище. В пути захотел поужинать не в туристическом месте. Зашел, заказал ананасный фреш и рис. Сижу за столиком, оглядываюсь, и вдруг понимаю — вокруг меня могилы. А посетители едят, будто так и нужно.

Когда строили фундамент под кафе, наткнулись на могилы. Не индусов — иначе бы их сожгли. Это были почтенные мусульмане, если их похоронили в центре города. Из уважения к ним могилы покрасили и обгородили. Но не отказались от идеи открыть заведение. Столики поставили между могилами. Деревья не рубили — они пронизывают пол и потолок.

Какое знакомство во время странствий запомнилось больше всего?

— В Индии отправился снимать трущебы в Джейпуре (город на севере страны. — ГПУ). Там были дети. Я купил два пакета конфет и хотел поговорить с ними. Когда увидели сладости, чуть не разорвали те пакеты на клочки. Пытался успокоить их, разнять драку. К нам подошел мужчина и посоветовал убираться прочь. Я нашел водителя, но он не понимал английского. Показал ему визитку гостиницы, и мы двинулись туда. Однако на полдороге нас остановили — водитель не имел разрешения на въезд во все районы. Я не понял, что происходит. Спросил хорошо одетого мужчину на улице. Раззнакомились. Он пригласил к себе. Оказалось, что это — рубиновый король, ему принадлежат рубиновые шахты города. Мы подружились. Он меня возил на индийскую свадьбу высшей касты.

Были ли споры с тамошними людьми?

— Если назревает конфликт — ухожу. С местными ссориться опасно и бессмысленно. Не всегда полиция и суд станут на твою сторону, даже если ты прав.

На Бали мотоциклисты украли у меня телефон. На следующий день я возвращался от одного востоковеда. Сидел за рулем арендованной машины. За 100 метров до гостиницы подумал: "Вчера украли телефон, хоть сегодня, слава богу, нормально приехал". И тут машину трясет, разбивается стекло. Мигом, как обычно на Бали, набежала толпа. Оказалось, в мое авто въехал австралиец. Если бы это был индонезиец, меня бы посадили.

Если отправляюсь в племя бывших людоедов, принимаю их правила. Им неинтересны разговоры об авиации, космонавтике, автомобилестроении, потому что они не знают, что за следующим холмом. Не говоря уже о машинах. Всеми своими действиями показываю: вы — мои друзья, у нас лишь кожа разного цвета. Главное, чтобы не видели превосходства белого человека над ними. А этим грешат почти все туристы. Такие гордые — в шляпах, с фотоаппаратами на шее. А по поведению видно, что боятся, стесняются, брезгуют. Если мне предлагают выпить воды из грязной чашки — выпью. Дают рис — съешь его из рук, как они едят. Обнимись с ними, подари что-то, пошути. Сразу станут дружелюбны.

Где живут самые счастливые люди?

— В странах Юго-Восточной Азии. В Камбодже или некоторых регионах Таиланда приходишь к людям — дом из четырех бамбуковых палок, накрытый пальмовыми листьями. Сами завернуты в какую-то простыню, пятеро детей. Но улыбка — до ушей. Угощают рисом, который сами вырастили, рыбой, которую сами поймали. Они не жалуются.

Вас меняет пребывание в таких странах?

— Когда приезжаю оттуда, сажусь за руль — кто-то ругается, подрезает тебя. Смотришь на это и думаешь: он поедет, я поеду — зачем же кричать? Это длится месяц-два. Но потом вливаешься назад в эту среду. Агрессия передается.

Сейчас вы читаете новость «"Пьем чай, разговариваем и смотрим, как горят трупы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть