Ексклюзивы
пятница, 20 февраля 2015 07:40

"На квартире у какой-то Галины, бабки старенькой, живет"
2

— Яровка — село, забытое Богом и людьми. Туда автобус только три раза в день ходит, — говорит таксист 40-летний Александр на остановке в райцентре Хотин Черновицкой области. Расспрашиваем, как доехать в родное село народного депутата 34-летнего Михаила Гаврилюка. За 200 грн соглашается довезти туда и обратно.

— Не дорога, а черт знает что. Сюда никто не хочет ехать. Да и зачем? К козаку Гаврилюку. Его же нет, он в Киев перебрался, — Александр въезжает в очередную яму на разбитой дороге. Застреваем в грязи От Хотина до Яровки — 20 км, едем 40 минут. Село расположено на границе с Молдовой. Живут около 1 тыс. людей.

Останавливаемся возле подворья 40-летней Марии Николаевны.

— Мы Гаврилюка после выборов не видели, — говорит быстро и неразборчиво. — Как баллотировался, то Оксана здесь жила. Когда выиграл выборы, ее прогнал. Теперь дом пустой. Слышала, нашу улицу хотят его именем назвать. Не думала, что когда-то так Мишку уважать станем, — хохочет.

Во дворе Гаврилюков стоит два дома. Справа — старый глиняный. Рядом недостроенный кирпичный с белыми росписями. Накрыт шифером, входная дверь — деревянная, пластиковые окна.

С соседом 32-летним Иваном Гергицей пролазим через забор.

— После Майдана ему машину шутра (щебня. — "ГПУ") и песку привезли, — опирается ногой на камни. — Больше, наверное, ничего не получил, — смеется. — Здесь дом себе построил. Как пройдет депутатство, вернется. А если нет, то скажу, пусть мне те двери отдаст.

Мужчина из села ходит смотреть за Гаврилюковым хозяйством. У Мишки котел, вода по батареям течет. Как нет мороза, то выключают, а как немного прижмет — включают, чтобы не полопалась система, — поправляет сдвинутую набок шапку-ушанку, трет вспотевший лоб.

— Мишка никогда денег не имел. Cам ремонт делал. Все умеет, хозяин сильный, — заглядываем в новые окна.

— Первая жена у Мишки — преподаватель музыки. Сыну где-то 12 лет. Они в Снятине на Франковщине живут. К парню Михаил часто ездит, деньги дает, — вздыхает. — Раньше на заработках в Сибири был, купил бус. С первой женой поехали на работу, но что-то им не пошло — развелись. Мишка занимался перевозками. Познакомился с второй женой — Оксаной. Она от него на 10 лет старше. У нее своя дочь, два внука. Родом с Кировоградщины. Мишка к ней на украинском, а она на кацапском отвечала.

Лают собаки. Иван оглядывается. По дороге едет телега, запряженная конем. На ней двое мужчин в бушлатах. Курят, машут.

— Снова делегация к депутату! — с телеги кричит 54-летний Василий. — Я своему внуку говорю: учись на двойки — депутатом станешь.

Гергица отворачивается. Смеется в ладонь.

— Немного жили в Черновцах, Мишка взял квартиру в кредит, — Иван делает вид, что не слышал слов односельчанина. — Брал в долларах, когда еще был по 4. Выплатил почти 20 тысяч, как доллар подскочил до 8. Не знаю, как все разрулилось, но квартира осталась. Там его мама живет. Михаил перешел в село, потому что в городе работы не было. Оксану привез, держали хозяйство. Любил кролей, имел несколько клеток таких великанов, — разводит руки на полметра. — Гуси были, поросята. Оксана городская. Но как в село переехала, за работу взялась. Журнал выписывали, чтобы знать, что когда сажать. Мишку любила. Во время революции сильно переживала. Слышал, что они расстались. Говорят, Мишка третью на Майдане нашел.

Последний раз видел его перед инаугурацией, или как это у депутатов называется. Теперь будет приезжать только на каникулы. Людям огороды пораздавал, чтобы не пустовали. Мне 70 соток перешло. Второму соседу немного дал — тот радуется, потому что поле как раз возле дома. В прошлом году Михаил сам все сажал и овес сеял, — осматриваем вспаханное поле за подворьем.

— Я его по-дружески попросил: Миша, гляди, какая у нас дорога. Может, помог бы чем-то? Когда-то был в Верховной Раде депутат из Круглика. Так человек умер, а дорога осталась. Мишка говорил, как война кончится, займется. Планировал на весну. Но теперь, видать, войне еще не конец.

Он ездил волонтером на Донбасс. В Счастье в дугу попали. Трем удалось убежать, а одного таки террористы слапали. Газеты раструбили, что Мишка в плену, а он прорвался. Он у нас живучий — Майдан пережил, и войну переживет, и Верховную Раду, — смеется.

— Как Майдан случился, я вышел из дома — смотрю: Мишка старый рюкзак вытянул, пакует тушенку, лук, тапки. На дорогу в Киев 200 гривен одолжил. На Майдане дрова рубил, оселедец отпустил. До того не носил. Обычаев придерживался. Когда его отец умер, траур носил — месяц не брился. Михаил никогда не пил. Не раз в компании что-то празднуем, его просим. А он: нет. Может, здоровья не имел.

Его победу на выборах люди по-разному восприняли. Кто-то завидовал, кто-то радовался. Соседнее село возмущалось: как это так — неграмотный и депутат? А я себе думаю: лишь бы жив-здоров был. Не такое уже это и добро. В Верховной Раде работать тоже нужно, еще и думать на каждом шагу.

75-летняя Мария Стратийчук, родная тетя Михаила Гаврилюка, возвращается от соседей. Опирается на палку, ею отгоняет чужих гусей.

— Я сестра покойного Виталика (отца Михаила Гаврилюка. — "ГПУ"), — открывает колодку на воротах, идем к старому низкому дому. — Михаил рос остроумний. Только бедненько жили — папа хворал, мама тоже. Он ходил в школу-интернат. Родители не могли его куда выше дать. А он очень умный, как и те, кто с дипломами ходит, — из ящика в столе вытягивает коробку с фотографиями. Надевает очки, перебирает снимки.

— Где кому что нужно сделать — он первый. Ко мне прибежит: матко (тетя Мария — крестная мать Гаврилюка. — "ГПУ"), я вам что помогу. Дадите мы поесть, да и пару рублей, чтобы мог в школе что-то себе купить. Потому что дети покупают, а я не имею за что. Брала его к работе.

Как то на Майдане случилось, я возле соседки шла. А она: Маруся, твоего Мишку убили! Я стала голосить. Люди из хат повыбегали, со мной плакали. В Черновцы позвонила — у меня там дети живут. Они успокоили, что это неправда. Очень его побили, голого разобрали, но живой, — плачет.

— Как приезжал, спрашивала, как ему сейчас. Говорил: все хорошо. Дал наряд, чтобы ему поле вспахали. Да и назад. Горжусь, что он депутат. Может, кому-то поможет. Дороги нужно сделать, люди маленькую пенсию имеют, лекарства дорогие. Но еще сейчас не сделает, потому что пока бедненький. По телевизору показывают: все при параде, а он скромный — в военном. На квартире у какой-то Галины, бабки старенькой, живет.

30 секунд длился социальный рекламный ролик при участии Михаила Гаврилюка. Сняли его в прошлом году ко Дню Независимости. В видео с названием "Украина. Закаленная болью" Гаврилюк вышивает узоры по телу, прокалывая кожу иглами.

"Высшее образование для чего нужно? Чтобы грамотно украсть"

В начале декабря 2014 года в интернете появился снимок, на котором Михаил Гаврилюк вроде бы заснул в парламенте во время обеденного перерыва. Как оказалось, он перечитывал Конституцию. Разобрали на цитаты и общение козака с журналистами:

"Высшее образование для чего нужно? Чтобы грамотно украсть, так, чтобы никто не догадался".

"Что это даст — по морде бить? Вот не помню, что это за депутат был, заявление написал, вышел, его в мусорник бросили. На второй день приходят, а он в кабинете дальше сидит. Сила ничего не даст. Нужно сразу в тюрьму".

"У нас сажают за мешок картошки, а те, что крадут миллионы, их не могут посадить, потому что они неприкосновенные. И нельзя их трогать. Нужно снимать с них эту неприкосновенность".

Выучился на тракториста

Михаила Гаврилюка 26 октября 2014 года на внеочередных выборах в Верховную Раду Украины избрали народным депутатом по мажоритарному округу №95 на Киевщине от партии "Народный фронт". За него проголосовали больше 19% избирателей.

В школу пошел в родном селе Яровка на Буковине. В четвертом классе из-за плохого зрения его перевели в Карапчевский специализированный интернат. Там училась одна из его сестер. В старших классах вернулся в свое село. Выучился на тракториста.

— Михаил был скромным и тихим, — рассказывает Светлана Георгидзе, воспитательница Михаила Гаврилюка. — В семье их росло пятеро — два мальчика и три девочки. Отец работал в колхозе, умер молодым. Мама была звеньевой, впоследствии ездила торговать на рынок в Черновцы. Миша с детства им помогал — еду готовил, стирал, заметал. В школе не был отличником, в основном учился на тройки. Получил водительские права.

Сейчас вы читаете новость «"На квартире у какой-то Галины, бабки старенькой, живет"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть