Ексклюзивы
вторник, 06 октября 2015 06:40

"Смотрю в зеркало и себя не узнаю - опухла, лицо в пятнах"

 

- Мы такие люди, что петь умеем, а болтать не очень, - говорит 78-летний Владимир Карпенко из Черкасс. Несет в правой руке чемодан с баяном. Рядом - 73-летняя Нина Петровна. Супруги 30 лет исполняют народные песни на городских концертах.

Садимся за столом под раскидистой ивой во дворе многоэтажки Карпенко в Черкассах. Пара надела вышиванки. На груди Нины Петровны сверкают красные бусы. В марте в ток-шоу "Україна має талант" их выступление положительно оценили судьи.

- Внук Сергей записал на компьютер мою песню "Єднаймося, брати і сестри". Она о мире, против войны. Выставил в интернете, - рассказывает Владимир Михайлович. На голове у него светлая соломенная шляпа. - Потом позвонил какой-то парень с телевидения - заинтересовались мной. Пригласили на съемки. Говорю Нине Петровне: поехали, вдвоем споем "Біля річки, під вербою ми зустрілися з тобою". Написал песню о нас, как мы познакомились. Добирались в столицу трудно. На нашу пенсию далеко не уедешь. Сели на дизель до Гребёнки, а там электричкой в Киев. Приехали под вечер.

- Пошли туда, где сдают комнаты для ночлега. А там такие цены, что мы испугались. Нашли дешевле с такими, - Нина Петровна стучит по скамейке, - твердыми кроватями. Так Владимир Михайлович спал, а я всю ночь сидела. В шесть утра маршировала по вокзалу туда-сюда. Затем позвонили с телевидения: сейчас заберем. Прислали такой красивенный автобус. Приехали - а там только молодежь.

- Да нет, мы были самые молодые. Но в следующий тур нас не отобрали. Сказали, что есть лучше голоса, - Владимир Михайлович склоняется к жене и кладет руку на плечо.

Они познакомились на строительстве. Женщина работала маляром, мужчина - каменщиком.

- Моя княгиня, - смотрит на жену Владимир Михайлович, - была хорошая, симпатичная такая дама. Да и сейчас тоже ничего. А я по молодости сильно пил и курил - такое оно было мне сладкое. Когда поженились, Нина сказала, если не брошу, разведется. Дал слово. Уже 40 лет не пью даже сладкую газировку.

- Владимир Михайлович взял меня с ребенком. Ирочке было 5 лет, - продолжает жена. - Когда ей был год, умер муж. Служил среди радиации. Я оставила ребенка родителям в селе, сама работала в Черкассах. Четыре года была одинокая.

С Владимиром Михайловичем встречались год. В вареничной справляли свадьбу. Я получила здесь трехкомнатную квартиру, - показывает на первый этаж 9-этажки. - Через год родилась Оксаночка, а потом - Игорь.

Володя захотел поменять профессию. Его тянуло к музыке. На обучение отпускала, ревности не было. В 40 лет стал хормейстером. В Доме учителя организовал хор. А я так и работала маляром. Немного не доработала до пенсии. Запретили врачи. Как-то встала утром, смотрю в зеркало и себя не узнаю. Опухла, лицо в пятнах. В троллейбусе прикрывалась, потому что люди шарахались, как от прокаженной. Врач сказал, что это от краски, которой дышала столько лет. Здоровье угробила - давление, сердце давит. Таблеток нахватаюсь и ложусь спать.

В 1990-е, когда начались задержки с зарплатой, Владимир Карпенко выходил петь в центр города. Этим зарабатывал.

- Сначала у меня был усатый напарник. Ой, хорошо пели, - говорит мужчина. - Заработок делили на двоих. Можно было и колбаски купить. Я взял новый баян. Затем напарник умер. Начал петь с Ниной. Раз в неделю. Теперь, бывает, и сам выхожу. Это больше для рекламы - нас приглашают на семейные праздники. Раз, когда пел, один парень забрал сумочку с деньгами и убежал. Какой-то мужчина увидел, погнался за ним и забрал.

На улице люди часто заказывают какую-то песню. Чаще всего приглашают на дни рождения. А в эти выходные едем на свадьбу в село возле Черкасс.

Карпенко становятся у небольшой абрикосы. Поют "Там, де ми ходили, зорі нам світили". Прохожие останавливаются послушать. Из окон дома начинают выглядеть жильцы.

Дочь задохнулась во сне

Карпенко потеряли дочь Оксану, когда той было 18 лет.

- Оксаночка задохнулась. Не могу спокойно говорить, - Нина Петровна обрывает рассказ. Появляются слезы. - Вышла замуж, пошли жить на квартиру. Там печку топили. Накануне были у нас. Просила, чтобы оставались на ночь, потому что был сильный мороз. А они: пойдем домой, и все. Утром позвонил зять. Говорит: не спасли Оксану, умерла. Как так, спрашиваю, ты жив, а она задохнулась. Рассказывает: проснулся ночью, ее голова пододвинулась к моему плечу. Подумал, что сонная. Вышел на улицу, потому что стало плохо, перекурил.

Нина Петровна затихает. Сдерживается, чтобы не расплакаться.

- Это его и спасло, - Владимир Михайлович берет жену за руку. - Когда вернулся в комнату и лег, она снова наклонила голову. Понял, что случилась беда. Побежал к хозяйке. Она работала на "скорой". Когда прибежала, пульса у Оксанки уже не было.

- Долго не могла смириться, - перебирает носовой платок Нина Петровна. - Через семь лет Володя сказал: довольно горевать. Настоял, чтобы ходила с ним на репетиции. Я сначала не могла петь, сразу начинала плакать, женщины успокаивали. А потом взяла себя в руки.

Младший сын Игорь с семьей живет отдельно. Старшая дочь с сыном - у родителей. Муж умер молодым.

Сейчас вы читаете новость «"Смотрю в зеркало и себя не узнаю - опухла, лицо в пятнах"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть