Ексклюзивы
вторник, 29 июля 2014 15:40

У Андрея Кузьменко мошенники сняли с карты Приватбанка 11 тысяч гривен
6

Фото: Валерия Радзиевская

Такую сумму киевлянин Андрей Кузьменко потерял со своей карты во время попытки получить денежный перевод от якобы покупателя его гитарного процессора, который мужчина выставил на продажу на сайте объявлений Slando.

- Я разместил объявление о том, что продаю бэушный гитарный процессор. Оно там долго висело, никто не звонил. Сумма небольшая, 700 гривен, но тем не менее. В середине июля позвонил мне с днепропетровского номера мужчина, сказал, что хочет купить. Представился, даже назвал номер отделения Новой почты в Днепропетровске, куда надо отправить посылку. Пообещал на следующий день переслать деньги. Говорит - это перевод от юридического лица. Вам перезвонит сотрудник банка и расскажет, как его получить. Так называемый сотрудник банка перезвонил мне на следующий день 17 июля вечером. Как я узнал потом, мошенники всегда звонят после шести, когда уже не работают отделения банка, и люди усталые. Мужчина назвался сотрудником банка: "Я получил перевод, сейчас должен скинуть его вам на карточку, подойдите к банкомату, я вам объясню, как это сделать". Думаю - быстренько заскочу и сниму деньги. Он меня начинает пошагово инструктировать - по сути для того, чтобы снять с моей карты все деньги, которые на ней были.

Как именно?

"Вставьте карту и введите пин-код". Завел меня в меню "получить перевод". На табло показывает: у вас нет никаких переводов. Он говорит: для того, чтобы получить перевод, нужно эту функцию активировать. Что тоже вызывает кучу подозрений. Но я в этот момент почему-то все-равно сделал так как он сказал. "Выберите в меню - переслать деньги на другой счет", - говорит он дальше. - Введите номер карты, с которой хотите получить перевод". Ввожу номер карты, которую он диктует. Потом говорит мне "код": 11 452. Говорю: это же не код, это сумма в гривнах, которая есть на моей карте. "Нет-нет, - уверяет он, - это код". По сути он мне пошагово рассказывал, как переслать на его карту со своей 11 тысяч гривен. Что я и сделал. Потом выскакивает меню - подтвердить. Спрашиваю - сейчас мне должно прийти смс, чтобы это подтвердить? Я еще надеялся, что буду иметь время на размышления, когда придет смс с кодом. Но не успел я получить никакой смс, как из банкомата выскакивает чек: "Ваша транзакция на перевод 11 тысяч 452 гривны гривен успешно завершена". Я в шоке спрашиваю, что это такое. Он: "Ваш платеж еще не перешел. Вам нужно сейчас его подтвердить..." Держал меня на связи еще пару минут. Из-за этой задержки во времени я не позвонил в банк и не заблокировал эту трансакцию.

Когда вы позвонили в банк, блокировать уже было поздно?

Из банка мне сразу перезвонили сами как только я отключил звонок. Они мониторят состояние финансовых счетов своих клиентов. Звонят, если происходит какая-то подозрительная транзакция. Подозрительная - это перевод более 5 тысяч гривен. Сказали: "Средства уже перешли, и мошенник уже снял их со своего счета. Ничем не можем помочь. Обращайтесь в правоохранительные органы".

Что должен в этой ситуации делать банк?

На мое требование банк должен начать расследование. Я могу написать письменное заявление о том, что я хочу отозвать свою транзакцию. И они должны с карточки, на которую я слал деньги, вернуть деньги мне. Работники банка только заблокировали мою карту и заблокировали карту получателя. Даже его настоящего имени не сообщили, аргументируя тем, что это банковская тайна.
Банк делает вид, что клиенты сами виноваты, потому что отвечают за все операции после ввода пин-кода. Но: есть международная организация "Международные платежные системы". Когда Приват-банк использует карточки Visa, он таким образом соглашается на условия их использования. Этими условиями предусмотрена возможность сделать "чардж-бэк". Это операция возвращения средств в случае, если клиент перевел их против своей воли. В течение 180 дней может состояться расследование, и твои средства могут быть возвращены после этого на твой счет, если действительно будет доказано, если это была мошенническая операция. Именно этого я требую от банка. Мне прийли два ответа с Приват-банка на две мои заявления - стандартная отписка о том, что "банк не несет ответственности за любые операции и авторизации" и выписку об операциях с картой. Информацию о карте мошенника могут требовать только правоохранительные органы по решению суда. А для этого надо открывать уголовное дело.

Общались с правоохранительными органами?

Я несколько дней пытаюсь дозвониться до своей следователя в Святошинском отделении милиции. Она не берет трубку. Хотя первый раз взяла и сказала: "Давайте вы мне перезвоните завтра в 10 часов утра, и мы с вами договоримся встретиться и я вас допрошу". Я уже несколько дней ей звоню.
Считаю, что в моей ситуации можно идти дальше, давить на банк, работать с правоохранительными органами. Можно подавать дальше иск в прокуратуру на бездействие милиции, потому что милиция пока бездействует.

Были попытки выйти на связь с мошенниками?

Да. Они берут трубку. Не боятся. Смеются и говорят: "деньги будут". Когда говорю, что сняли с меня 11 тысяч, бросают трубку. Насмешка в том, что эти номера активны. Они даже не дают себе труда их менять. Номер этот функционирует как минимум полгода. Я нашел в интернете многих пострадавших именно от него. Мошенники звонят преимущественно мамочкам, которые продают коляски и другим людям, далеким от финансовой сферы и которых легче всего обмануть.

Сейчас вы читаете новость «У Андрея Кузьменко мошенники сняли с карты Приватбанка 11 тысяч гривен». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть