Подарок туристам и всем желающим к Дню железнодорожника подготовили "Укрзализныця" и "Ассоциация сохранения истории железных дорог Украины". Со ст. им. Шевченко до г. Золотоноша Черкасской области, в этот день пустили специальный туристический железнодорожный рейс. Пять пассажирских вагонов тянул настоящий паровоз 1949 года выпуска Су 251-86.
В 8.00 на станции им. Шевченко группами собираются туристы. Почти у каждого напоготове фотоаппарат. Ретропоезд должен стартовать в 9.30. Тем временем на платформе останавливается поезд Хюндай.
- Ого! То на выбор будет? Я бы и на таком проехался! - фотографируя поезд говорит товарищам 29-летний Даниил Звонарь. Они приехали сюда из Днепропетровска специально чтобы покататься на паравозе . С Хюндая никто не выходит и никто в него не заходит.
- Тестовый рейс, пожалуй, - предполагает Даниил.
На платформе собралось более 200 человек разного возраста, Много маленьких детей. Из депо уже слышен специфический гудок поезда. Видно массивные облака пара. Сначала до вокзала тягачом подают вагоны. В 9.30 диктор по вокзалу объявляет: "Объявляется посадка на туристический поезд № 572 Шевченко - Золотоноша".
Впоследствии, с небольшим опозданием, в облаке дыма и пара появляется и паровоз. Спереди на корпусе у него красуется огромная красная звезда.
- Ого !Ничего себе! Брат говорил: "Что здесь делать? Паровоз то и паровоз! Он же обычные будет тянуть вагоны...". И тут только гудок этот услышать чего стоит! А еще пара сколько и дым! Я в восторге! - 20-летний черкасщанин Вадим, как и большинство людей на платформе фотографирует ретродиковинку. Все собираются у поезда. Тем временем механики смазывают колеса. В кабине человек в спецкостюме синего цвета лопатой докидывает в топку уголь. Возле топки лежат и старые автомобильные шины.
- Дают высокую температуру, - объясняет мужчина в синем костюме.
Паровоз цепляют к вагонов "носом". Людей просят занять места в вагонах. Аттракция бесплатная. Большинство занимают места в первых двух плацкартных и третьем, купейном вагоне. Четвертый и пятый плацкарты почти пустые.
В 9.50 паровоз едет. Некоторые из пассажиров сразу раскладывает на столе завтрак. В одном из купе 4-го вагона празднуют железнодорожники. У них на столе две бутылки водки, пицца, жареный гусь и еще множество продуктов. Первым тостом была фраза "За поезда!".
На каждой из остановок поезд стоит 15 минут. В настоящее время желающие пытаются заглянуть в кабину. Кто перекурює.
- Я реально думал, что он горит! Сколько пара и дыма! Одну морду было видно. А гудок было слышно еще как он и близко до вокзала не подъехал. Я поражен. Веет стариной, - делится с кем по телефону впечатлениями 23-летний Назар Колисниченко, что подсел к ретропоезду в Черкассах.
Из окна наблюдаем за реакцией водителей на переездах и людей в селах. Все с удивленным выражением лица. Пытаются сфотографировать и снять на видео.
В вагонах работают проводники. Изредка у них заказывают чай за 3 гривны. В четвертом вагоне проводником 29-летний Владислав Кривошеев делится впечатлениями:
- У меня вся семья с прадеда железнодорожники. И вот я езжу на современных, а здесь имею возможность поработать на таком, как и прадед. Аж настроение действительно праздничный, хоть и на работе.
В 12:05 паравоз доезжает к Золотоноше. Из пожарных машин в емкость поезда доливают воды 4,6 тонны воды.
- Его несколько лет восстанавливали, - рассказывает о паровозе член правления ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Владимир Бердников. - Это единственный в Украине живой пассажирский паровоз. Мы его выкупили и еще три таких. Еще два "живых" есть в России. А вообще их построили более четырехсот. Этот паровоз работал на бывшей Сталинской железной дороги с 1949-го примерно до 71-го. Это кусочек нашей истории. Его и в фильмах снимали: "Поводыри" и "Матч".
Владимир Георгиевич 10 лет проработал на железной дороге. Сейчас их ассоциация работает над созданием музея действующей железнодорожной техники. В этом рейсе он выполняет фуннкцыю помощника машиниста.
- Его скорость сейчас 60 километров в час. Но мы просто не разгоняем. Без проблем он может мчаться 110. Он последние годы эксплуатации возил более тысячи тонн, - хвалит паровоз Владимир.
В емкость поезда влезает 27 кубических метров воды. Расход воды и угля зависит от веса вагонов, качества рельсов и количества подъемов по дороге. Емкость для угля имеет объем 18 тонн. На две заправки водой приходится одна заправка углем.
В 14:39 поезд отъезжает назад к ст. им. Шевченко. Большинство пассажиров выходят в Черкассах.
- Заплатил 85 гривен за "Столичный экспресс", чтобы добраться до Шевченково. Просыпался с самого-самого утра. Сейчас еще за маршрутку из Черкасс заплачу 60 гривен. И все это ради того, чтобы покататься на паровозе. Не жалею совсем, - делится впечатлениями киевлянин Дмитрий Демченко, 29 лет.
Представители Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины не сообщают, будут ли ближайшее время подобные аттракционы.
Комментарии
1