Ексклюзивы
понедельник, 05 ноября 2012 01:01

Только гудок этот услышать чего стоит! - на Черкасщине пустили туристический железнодорожный рейс
32

Фото: Фото: Захар Колисниченко

Подарок туристам и всем желающим к Дню железнодорожника подготовили "Укрзализныця" и "Ассоциация сохранения истории железных дорог Украины". Со ст. им. Шевченко до г. Золотоноша Черкасской области, в этот день пустили специальный туристический железнодорожный рейс. Пять пассажирских вагонов тянул настоящий паровоз 1949 года выпуска Су 251-86.

В 8.00 на станции им. Шевченко группами собираются туристы. Почти у каждого напоготове фотоаппарат. Ретропоезд должен стартовать в 9.30. Тем временем на платформе останавливается поезд Хюндай.

 

- Ого! То на выбор будет? Я бы и на таком проехался! - фотографируя поезд говорит товарищам 29-летний Даниил Звонарь. Они приехали сюда из Днепропетровска специально чтобы покататься на паравозе . С Хюндая никто не выходит и никто в него не заходит.
- Тестовый рейс, пожалуй, - предполагает Даниил.

На платформе собралось более 200 человек разного возраста, Много маленьких детей. Из депо уже слышен специфический гудок поезда. Видно массивные облака пара. Сначала до вокзала тягачом подают вагоны. В 9.30 диктор по вокзалу объявляет: "Объявляется посадка на туристический поезд № 572 Шевченко - Золотоноша".

Впоследствии, с небольшим опозданием, в облаке дыма и пара появляется и паровоз. Спереди на корпусе у него красуется огромная красная звезда.

- Ого !Ничего себе! Брат говорил: "Что здесь делать? Паровоз то и паровоз! Он же обычные будет тянуть вагоны...". И тут только гудок этот услышать чего стоит! А еще пара сколько и дым! Я в восторге! - 20-летний черкасщанин Вадим, как и большинство людей на платформе фотографирует ретродиковинку. Все собираются у поезда. Тем временем механики смазывают колеса. В кабине человек в спецкостюме синего цвета лопатой докидывает в топку уголь. Возле топки лежат и старые автомобильные шины.

- Дают высокую температуру, - объясняет мужчина в синем костюме.

Паровоз цепляют к вагонов "носом". Людей просят занять места в вагонах. Аттракция бесплатная. Большинство занимают места в первых двух плацкартных и третьем, купейном вагоне. Четвертый и пятый плацкарты почти пустые.

В 9.50 паровоз едет. Некоторые из пассажиров сразу раскладывает на столе завтрак. В одном из купе 4-го вагона празднуют железнодорожники. У них на столе две бутылки водки, пицца, жареный гусь и еще множество продуктов. Первым тостом была фраза "За поезда!".

На каждой из остановок поезд стоит 15 минут. В настоящее время желающие пытаются заглянуть в кабину. Кто перекурює.
- Я реально думал, что он горит! Сколько пара и дыма! Одну морду было видно. А гудок было слышно еще как он и близко до вокзала не подъехал. Я поражен. Веет стариной, - делится с кем по телефону впечатлениями 23-летний Назар Колисниченко, что подсел к ретропоезду в Черкассах.

Из окна наблюдаем за реакцией водителей на переездах и людей в селах. Все с удивленным выражением лица. Пытаются сфотографировать и снять на видео.
В вагонах работают проводники. Изредка у них заказывают чай за 3 гривны. В четвертом вагоне проводником 29-летний Владислав Кривошеев делится впечатлениями:
- У меня вся семья с прадеда железнодорожники. И вот я езжу на современных, а здесь имею возможность поработать на таком, как и прадед. Аж настроение действительно праздничный, хоть и на работе.

В 12:05 паравоз доезжает к Золотоноше. Из пожарных машин в емкость поезда доливают воды 4,6 тонны воды.

- Его несколько лет восстанавливали, - рассказывает о паровозе член правления ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Владимир Бердников. - Это единственный в Украине живой пассажирский паровоз. Мы его выкупили и еще три таких. Еще два "живых" есть в России. А вообще их построили более четырехсот. Этот паровоз работал на бывшей Сталинской железной дороги с 1949-го примерно до 71-го. Это кусочек нашей истории. Его и в фильмах снимали:  "Поводыри" и "Матч".

Владимир Георгиевич 10 лет проработал на железной дороге. Сейчас их ассоциация работает над созданием музея действующей железнодорожной техники. В этом рейсе он выполняет фуннкцыю помощника машиниста.

- Его скорость сейчас 60 километров в час. Но мы просто не разгоняем. Без проблем он может мчаться 110. Он последние годы эксплуатации возил более тысячи тонн, - хвалит паровоз Владимир.

В емкость поезда влезает 27 кубических метров воды. Расход воды и угля зависит от веса вагонов, качества рельсов и количества подъемов по дороге. Емкость для угля имеет объем 18 тонн. На две заправки водой приходится одна заправка углем.

В 14:39 поезд отъезжает назад к ст. им. Шевченко. Большинство пассажиров выходят в Черкассах.

- Заплатил 85 гривен за "Столичный экспресс", чтобы добраться до Шевченково. Просыпался с самого-самого утра. Сейчас еще за маршрутку из Черкасс заплачу 60 гривен. И все это ради того, чтобы покататься на паровозе. Не жалею совсем, - делится впечатлениями киевлянин Дмитрий Демченко, 29 лет.

Представители Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины не сообщают, будут ли ближайшее время подобные аттракционы.

Сейчас вы читаете новость «Только гудок этот услышать чего стоит! - на Черкасщине пустили туристический железнодорожный рейс». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть