Ексклюзивы
суббота, 19 декабря 2015 22:00

"Наркотики превратили мою жизнь в ад" - 100 лет со дня рождения Эдит Пиаф
22

Эдит Джованна Ґассион, а именно так на самом деле звали знаменитую певицу, родилась 19 декабря 1915 в Париже в семье актрисы и уличного акробата. По одной из версий своё будущее имя певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

В начале Первой мировой войны отец девочки Луи Гассьон отправился добровольцем на фронт. В конце 1915 специально получил двухдневный отпуск, чтобы увидеть свою новорожденную дочь Эдит. Но его ждала неприятная новость - жена Анита Майяр его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, шокировали отца, и Луи отвёз дочь к своей матери в Нормандию, которая работала кухаркой в доме разврата. Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Как оказалось, в первые месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но родители, очевидно, этого просто не заметили. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собирались тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921, а 25 августа 1921 Эдит прозрела. Ей было шесть лет.

Когда Эдит пошла в школу, родители не хотели видеть рядом со своими детьми девочку, живущую в борделе, и обучение для Пиаф очень быстро закончилось. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях. Мужчина показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Девочка зарабатывала пением на улице до тех пор, пока ее не взяли в кабаре "Жуан-Ле-Пен".

В 1932 году 17-летняя Эдит знакомится с Луи Дюпоном и неожиданно делает ему предложение. Через год у них родилась дочь Марсель. Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и требовал, чтобы она ее бросила. Новоиспеченная мать отказалась, а вскоре они расстались навсегда. Сначала дочь оставалась с Эдит, но затем Луи забрал ее к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернется. В это время в Европе свирепствовала "испанка". Дочь заболела и попала в больницу. После посещений Марсель заболела и сама Эдит. В то время эту болезнь лечили плохо, не было нужных медикаментов и врачи часто могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась. Она была единственным ребенком Эдит Пиаф.

В 1935-м году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, на улице ее заметил Луи Лепле владелец кабаре "Жернис" на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил ее работать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашел для Эдит имя - Пиаф, что на парижском арго означает "воробушек". В "Жернисе" на афишах её имя было напечатано как "Малышка Пиаф", и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке "Медрано" вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Однако успешный взлет был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, за небольшой суммы, которую покойник оставил ей в завещании. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в которых выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе "наказать преступницу".

Позже Эдит познакомилась с поэтом Реймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему принадлежит заслуга появления на свет "Большой Эдит Пиаф". Он научил Эдит не только того, что непосредственно касалось его профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду. Реймон Ассо создал "стиль Пиаф", исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, которые подходили только ей: "Париж - Средиземноморье", "Она жила на улице Пигаль", "Мой легионер", "Вымпел для легиона". Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле "АВС" - знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в "АВС" считался посвящением в профессию. Он также убедил ее изменить сценический псевдоним "Малышка Пиаф" на "Эдит Пиаф". После успешного выступления в "АВС" пресса написала об Эдит: "Вчера на сцене" АВС "во Франции родилась великая певица". Необычный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство в достижении цели уличной девчонки быстро привели Эдит к вершинам успеха. За одно выступление певица получала 1 млн. 250 тыс. франков. Но успех на сцене не гарантировал счастливой личной жизни Пиаф и Реймона и они расстались.

Концерты и музыкальные клипы с участием Пиаф показывают по всем телеканалам. Когда тиражи пластинок во Франции перевалили за миллион, ею заинтересовались американские импресарио и предложили устроить турне по городам США. Там, в конце 1946 года, Эдит встречает любовь всей своей жизни - Марселя Сердана, будущего чемпиона мира по боксу. У 30-летнего спортсмена была жена и трое сыновей в Касабланке (Марокко). Он не мог оставить семью, но и не желал расставаться с Эдит. Пиаф ревновала Сердана ко всему, что могло хотя бы ненадолго разлучить их, а боксер во всем слушался своего "воробушка". Носил пестрые спортивные костюмы, которые она ему дарила, и связанные ею свитера.

Однажды Пиаф не выдержала и отправилась в спортивный лагерь, где тренировался любимый. Поселиться вместе они не рискнули: Марселя могли наказать за нарушение дисциплины. Тогда он нашел для нее маленький домик. Певица жила там за закрытыми шторами, без горячей воды и света, питаясь водой и бутербродами. Но Эдит была счастлива. Через 10 дней она снова отправилась в Америку на гастроли, а Сердан тем временем объезжал Францию с благотворительными матчами, средства от которых шли в пользу бывших боксеров. Вернувшись в Париж, он сразу же заказал билет на пароход в Нью-Йорк. Однако Эдит не хотела ждать, и Марсель вылетел самолетом. Этот рейс разбился у Азорских островов.

...Я любила Сердана. Больше того, я обожала его, как бога! Чего только я не сделала бы для него! Я хочу, чтобы он жил в памяти людей. Я хочу, чтобы все знали, какой он был великодушный, какой удивительный. Я хотела бы закричать на весь мир: "Марсель Сердан преобразил мою жизнь!" До него я была ничто. Нет, простите, я была знаменитой певицей, даже очень знаменитой. Но в моральном отношении я была ничто. Я считала, что жизнь лишена всякого смысла, что все мужчины – скоты, что остается только хохотать, петь и валять дурака, ожидая смерти. И чем раньше, тем лучше.


Послевоенное время стал для Пиаф периодом небывалого успеха. Ее с восхищением слушали жители парижских пригородов, изящные ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В январе 1950 года состоялся ее сольный концерт в зале "Плейель", пресса писала - "песни улиц в храме классической музыки". Это был очередной триумф. Но, несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвященное песни, делало ее одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: "Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна".

В 1952 году Эдит попала в две подряд автокатастрофы; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и ребер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

Наркотики превратили мою жизнь в ад, которое длилось четыре года. Так, в течение четырех лет я жила как животное, как сумасшедшая, для меня не существовало ничего, кроме укола, который приносил мне временное облегчение. Мои друзья видели меня с пеной у рта, когда я цеплялась за спинку кровати и требовала свою дозу морфия

В 1956 году Пиаф выступила в знаменитом нью-йоркском Карнеги-Холл. Через два года, с фантастическим успехом - в концертном зале "Олимпия". После этого отправилась в одиннадцатимесячного турне по Америке, Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки подорвали ее здоровье настолько, что во время выступления в Нью-Йорке Пиаф потеряла сознание прямо на сцене.

После нескольких хирургических операций вернулась в Париж. В возрасте 46 лет, Эдит Пиаф узнала, что смертельно больна раком. Последней любовью Пиаф был 26-летний певец Тео Сарапо. Они поженились 9 октября 1962 года. Дуэтом они исполняли песню "Для чего служит любовь". А через год записывает свою последнюю песню "Человек из Берлина". Последнее выступление Пиаф на сцене состоялось 18 марта 1963. Зал аплодировал стоя.

Эдит Пиаф умерла 10 октября 1963. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в полной секретности, и официально о ее смерти было объявлено только 11 октября в Париже. В этот же день умер друг Пиаф Жан Кокто. Поговаривали, что умер, узнав о смерти певицы.

Похороны Эдит произошел на кладбище Пер-Лашез. На нем собралось более 40 000 человек, многие не скрывал слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти по ним как по ковру.

Сейчас вы читаете новость «"Наркотики превратили мою жизнь в ад" - 100 лет со дня рождения Эдит Пиаф». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть