Аудиторская компания Deloitte оценила активы предприятий, на базе которых создается ПАО "Украинская железная дорога" в 245,38 млрд грн.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский 2 сентября во время заседания правительства, передает пресс-служба ведомства.
"Укрзализныця стала крупнейшим за годы независимости предприятием Украины, на котором было проведено общую оценку стоимости имущества. В перечень оцененных объектов вошло около миллиона позиций за исключением тех, что находятся на временно оккупированных территориях", - говорится в сообщении Мининфраструктуры.
Как отмечается, в 2016 году планируется провести дооценку объектов на подконтрольной Украине территории востока страны, и внести их стоимость в уставный капитал ПАО "Украинская железная дорога".
Оценку имущества, расположенного на неподконтрольных Киеву территориях Крыма и Донбасса, проведут после восстановления там украинской власти.
Уставный капитал будущего публичного акционерного общества "Украинская железная дорога", за вычетом обязательств предприятия, составляет 229,8 млрд грн, сообщил Пивоварский.
Следующим шагом станет утверждение Кабмином проекта Устава ПАО "Украинская железная дорога", а также состава Правления, Наблюдательного совета и ревизионной комиссии нового предприятия.
Как отмечается, регистрация осенью публичного акционерного общества, 100% акций которого будут принадлежать государству, изменит модель руководства "Укрзализныцей" с единоличной на коллегиальную.
"Создание ПАО призвано разделить государственную и деловую функции, которые до сих пор совмещала "Укрзализныця". Функции государственного управления отойдут к... Нацкомиссии по регулированию в сфере транспорта, Агентства железнодорожного транспорта. "Укрзализныця" будет осуществлять бизнес-функцию. Такой подход повысит эффективность управленческих процессов и приведет их в соответствие с европейского образца", - убеждают в министерстве.
Напомним, что ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назвал мифами слухи о якобы дальнейшей приватизации железнодорожной отрасли.
Комментарии