воскресенье, 26 марта 2017 16:34

Когда мама - бизнес-леди: как на свое дело вдохновляют дети

Мамы тонко чувствуют потребности клиентов в детском бизнесе, потому что сами пользуются такими товарами или услугами. Основательницы бренда детской обуви EVIE Валентина Блащук и детского пространства Para Solka Марина Слободянюк поделились с Gazeta.ua историями успеха.

За полтора года Валентина Блащук разработала 40 моделей детской обуви EVIE. Шьют ботинки на детей от 2 до 12 лет. На то, чтобы основать собственный бренд, ее вдохновила дочь Эвелина. Тогда ей было 6. Чтобы протестировать новые модели, Валентина заказывает пробный екзмемпляр по размеру дочери и просит ее поносить 2 недели.

"За шесть лет ни разу не покупала дочке украинского обувь. Ботинки отечественных производителей низкого качества, имеют непривлекательный дизайн. Кожаная обувь мировых брендов стоит от 3 тысяч гривен, потому что переплачиваешь за известную фирму. Обувь Эвелине покупала в американских и европейских интернет-магазинах. Редко угадывала с размером. Приходилось продавать неудачную покупку и заказывать нужный размер", - вспоминает Валентина Блащук.

По ее словам, в Украине мало фабрик детской обуви. Почти все товары украинского производителя шьют на одинаковых подошвах.

"Детские фабрики перезагружены заказами. Поэтому не слишком беспокоятся о дизайне и качестве материалов. Заказали большую партию подошв по чуть более низкой цене - и шьют из них", - говорит она.

Кожаные весенние сапожки стоят 900- 1100 грн, зимние - 1400-1800, летняя обувь - 1000-1100. Среди наиболее интересных коллекций - "Мама лук": одинаковые модели обуви для мамы и дочки. Раньше Валентина работала банкиром, потом закончила курсы графического дизайна. Нарисовала логотип бренда до того, как его основала. Чтобы придумывать модели обуви, не требуется специальное образование или навыки его пошиву, говорит Блащук.

"Есть четко отработанная тысяча моделей обуви. Их только видоизменяют - меняют вырезы, глубину, цвет или декор", - добавляет она.

  Валентина Блащук с дочерью Эвелиной в обуви собственного бренда из коллекции "Мама лук"
Валентина Блащук с дочерью Эвелиной в обуви собственного бренда из коллекции "Мама лук"

Купить ботинки предлагает через сайт или соцсети. За 65 гривен можно заказать примерку дома. Просят привезти по 4-5 пар. Обувь на примерку высылают в другие города. Что не подошло, присылают обратно. Интернет-магазин экономит на дорогой аренде и плате персоналу. Если бы продавали через обычную лавку, пришлось бы поднять цены. На старт бизнеса ушло около 10 тыс. долларов. Деньги пошли на закупку материалов, поездки на зарубежные фабрики.

"Дети носят обувь не так, как взрослые. Обивают носки, кожа трескается. От этого ботинки и туфли теряют вид. Нашла лак, который защищает кожу от таких повреждений и царапин в течение года. Благодаря этому обувь не нужно каждый вечер начищать кремом. Чтобы найти материалы нужного качества, полетела в Турцию, Китай. Найти качественные материалы несложно, но надо было побывать на местных фабриках, пообщаться с производителями. Массовые производители в этом не заинтересованы - и так хватает заказов", - говорит Блащук.

На рынке детской обуви много стереотипов. Один из самых распространенных - вера в массовую лечебную обувь, говорят в EVIE.

"Это - советский пережиток. В мире никто массово не производит "лечебную" обувь. Она должна быть индивидуальной. Украинские производители ставят вывеску "ортопедическая обувь" и повышают цены на 300 гривен", - комментирует Валентина Блащук.

Автор: facebook.com/ParaSolkaSpace
  Детское пространство Para Solka работает круглосуточно
Детское пространство Para Solka работает круглосуточно

Полтора года назад Марина Слободянюк открыла детское пространство пространства Para Solka. На местных воспитателей родители могут оставить ребенка на час, несколько часов или даже сутки. На бизнес-идею Марину вдохновила дочь Соломия.

"Дочь помогает подобрать воспитателей. Смотрю, как реагирует на стажеров. До сих пор наши ощущения сходились", - говорит Слободянюк.

Час стоит от 75 до 100 гривен.

"Ребенка развлекут, покормят, уложат спать воспитатели. Работаем круглосуточно. Иногда детей оставляют на сутки. Чаще всего - на 3-4 часа. За это время мама может успеть решить свои дела - скупиться, пойти к стоматологу, решить рабочие проблемы. Идея возникла, потому что сама столкнулась с такой проблемой. Найти няню не всегда удобно. В выходной день или в праздники - вообще невозможно. Поняла, что на рынке есть такая потребность. Соломии тогда было пять. Запустили услугу за 2 месяца", - говорит Марина.

Наибольший спрос на такие услуги обычно в вечер пятницы и субботы. Самому маленькому посетителю - 1 месяц. В Para Solka приводят детей иностранцы, которые приезжают в Киев в командировку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как работает бизнес на натуральных сладостях в Украине

"Есть воспитатели, которые говорят по-английски. Иногда здесь оставляют особых детей - с синдромом Дауна или ДЦП. Это помогает им социализироваться. Общество давит на маму, что она должна посвящать себя ребенку целиком. Женщины иногда испытывают чувство вины за то, что оставляют детей на час и уходят по делам. Часто звонят, чтобы узнать, все ли в порядке. Здесь важно доверие", - делится мыслями основательница детского пространства.

  Чаще всего в Para Solka оставляют детей на 3-4 часа. За это время мама успевает решить свои дела
Чаще всего в Para Solka оставляют детей на 3-4 часа. За это время мама успевает решить свои дела

Лучше всего срабатывает сарафанное радио. По просьбе воспитатели присылают родителям фотоотчет об их детях.

Чаще всего, мамы-бизнес-леди основывают собственное дело на том, в чего сами нуждались, считает бизнес-тренер Станислав Маковский.

"Детская одежда и игрушки - самые популярные категории товаров в интернете. Детям чаще покупают вещи, чем взрослым. Выбрать ребенку вещи в интернете проще, потому что мама руководствуется только собственными предпочтениями относительно цвета или фасона. Мамы лучше чувствуют потребности клиентов. Продают то, во что верят. Видят, чего не хватает на рынке. К продавцам, которые сами пользуются своими товарами, больше доверия", - говорит Станислав Маковский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как работает бизнес на туристическом снаряжении в Украине

В Украине продают больше всего одежды, обуви, игрушек из Китая. Однако конкурировать следует не с китайскими товарами, а с сервисами.

"Предложить лучшее обслуживание, расширить ассортимент. В интернет-магазине расширить линейку смежных товаров. Это привлечет покупателей. Идею важно грамотно "упаковать", качественно ее презентовать. Добавить сопроводительные услуги - быструю доставку, выбор цвета и размера, работать с индивидуальными заказами. Упор следует делать на том, что это - эксклюзив, ручная работа, сделано в Украине", - отмечает бизнес-тренер.

В китайском интернет-магазине изучайте всю информацию о товаре, а не только ту, которую привыкли проверять. Назвали правила шопинга в китайских онлайн-магазинах.

Сейчас вы читаете новость «Когда мама - бизнес-леди: как на свое дело вдохновляют дети». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть