Ексклюзивы
четверг, 20 октября 2016 13:47

"Украинская социальная реклама должна выйти на европейский уровень": Molodiya Festival наградил победителей
6

Фото: Molodiya Festival

В эти выходные прошел V фестиваль социальной рекламы Molodiya Festival. Из 390 полученных заявок в финал попали около 20 работ. О критериях отбора и приоритетах рассказали организаторы и жюри фестиваля.

- Страшно не люблю начинать комментарий со слов, какие мы молодцы и какие все участники красивые. Пусть мама хвалит. Мы работаем в первую очередь для того, чтобы развивать украинскую социальную рекламу, выводить ее на европейский уровень. Поэтому критика необходима. Мы часто подчеркиваем, что ожидаем от участников неизбитых тем. Тем, которые идут в ногу с реальностью. Отправлять, например, ролики против абортов на фоне ситуации в Польше, шокировавшей весь цивилизованный мир - это немного моветон. Зато порадовала большое количество работ о правах и свободах человека, толерантности, неоднократно поднималась умалчиваемая ранее тема насилия над женщинами, - говорит соорганизатор фестиваля Наталья Шевчук.

- Очень порадовало большое количество работ в номинацию от инициативы UAnimals "За цирк без животных". Наш фестиваль стремится помочь многовекторноу развитию общества. Поэтому популяризацию гуманистических идей и пропаганду конструктивных изменений считаем своим долгом. Стоит отметить, что подобный запрет действует во многих европейских странах из-за жестокости дрессуры, ужасных условий содержания животных, а также в связи с плохим влиянием на психику детей. Поэтому время такой кампании давно пришло, - говорит соорганизатор Игорь Мельник.

Художественное и техническое качество работ - необходимость. Об этом от имени журийського комитета не устает говорить Александр Смирнов, креативный директор Tabasco:

- Реклама без идеи и нелинейного, нешаблонного подхода - примитивна. Особенно в формате фестиваля, который предусматривает награждение творчества. Подход - это красота идеи или исполнения. Идеи "в лоб", нажим на жалость и тоскливые истории с поучительным сопливым текстом, желательно в стихах, можно приберечь для старперов-менторов с кафедры "Никому не нужных документальных фильмов", или для бабушки - она ​​обязательно похвалит.

Хорошая картинка - мастхэв фестиваля.

- В 2016 году "молодежный" не означает "убогий". Словом "молодежный" нельзя объяснить отсутствие света в кадре, бездарную игру актеров, ноль идеи, графики и приемы с 90-х годов, - комментирует Смирнов. - Третье место получил ролик "120 $". Это не рабочая социальная реклама, потому что только заявляет проблему, но не ведет к ее решению. Однако здесь есть креативная идея и подход. Второе место - ролик Impressions of life. Констатация факта, но эстетический подход и демонстрация того, что можно делать не трэш убогий, а красоту. Первое место завоевала работа "Прихистіть". Клише-подход, но есть то, что важно в креативе - удивление и переворот.

- В этом году на фестивале появилось новое направление - социальные постеры. 104 заявки прилетели на почту, почему я безмерно рада. Планов на будущее лучших постеров много: билборды, ситилайты и т. д. Так что творите, а мы будем нести ваши идеи в люди, - заключает куратор направления Дария Тимощук.

Лучшие видеоработы, кроме денежных вознаграждений, получили ротацию в крупнейшей сети кинотеатров в Украине Планета Кино (7 кинотеатров, более 40 залов, фойе кинотеатров, социальные сети - это больше 300 000 гарантированных контактов со зрителем для каждого ролика).

Сейчас вы читаете новость «"Украинская социальная реклама должна выйти на европейский уровень": Molodiya Festival наградил победителей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі