"В душе нет соблазнов жизни, живет душа для райского вдохновение" - поет на сцене Киевской оперетты 28-летняя Ольга Федоренко. Ее героиня Дениза учится в монастырском пансионе, но мечтает о большой сцене. Репетируют французскую оперетту "Мадемуазель Нитуш". Первая премьера состоялась 26 декабря - ровно 130 лет после того, как спектакль был впервые поставлен в Париже в театре "Варьете". Атмосферу монастыря на сцене подчеркивает голубое освещение, женский хор исполняет свои партии, сложив руки словно в молитве. Сама главная героиня сначала играет несколько аккордов на арфе, потом танцует вместе с балетом на пуантах.
"Сложнее сделать несколько па на пуантах, чем играть на арфе," - рассказывает Ольга в гримерке, сидя за фортепиано. "Для балета нужна растяжка, хорошая физическая форма. С арфой мне проще - беру уроки уже второй месяц, могу сыграть несколько мелодий. Пока тренировала правильный щипок, заработала мозоли на пальцах. Современный театр требует от актера быть универсальным."
Для Ольги это первая главная роль, в Киевской оперетте артистка работает второй год. В перерыве репетиции в гримерку заходит костюмерша, просит Ольгу примерить высокие кожаные сапоги. "Моя героиня имеет несколько образов: с правильной девочки из пансиона за одну ночь она превращается в звезду оперетты. Ее третье лицо - солдатка: убегая из театра она попадает в казарму. Там надевает военный мундир и играет на барабане, поэтому барабан также пришлось освоить для роли."
На афише к спектаклю "Мадемуазель Нитуш" лицо Ольги разделено на две половины: одна загримированная под ученицу пансиона, вторая - под актрису оперетты. Второе действие спектакля показывает мир театра, где все носят маски. Двухэтажная декорация точно повторяет вид настоящей сцены и завесы Киевской оперетты. Режиссер спектакля Богдан Струтинский, 43 года, включил в сюжет оперетты вставной номер "Ложь".
"К сожалению нас всех окружает она - ложь, царит в нашем мире каждый день - ложь..." - поет артист со сцены.
"Взялся за этот спектакль благодаря идее лжи, потому что мы сегодня все играем много ролей, - говорит художественный руководитель театра. - Меняются эпохи, социальные статусы, мировоззрения, но не меняются проблемы. Украина сегодня тоже носит маску. Номер "Ложь" актуален и остросоциальный, это врезка современности, поэтому артист поет в микрофон, в манере мюзик-холла. За это могут "бить", а могут и хвалить, но зритель всегда готов к правде."
В январе премьеру "Мадемуазель Нитуш" покажут 24, 25 и 31 числа.
Комментарии
1