Ексклюзивы
суббота, 18 июня 2016 12:15

"Из-за квот на украискую музыку Кириленко лишился должности министра культуры"

"Из-за  квот на украискую музыку  Кириленко лишился должности министра культуры"

"Когда Вячеслав Кириленко инициировал законопроект о квотах для украинской песни на радио, на него набросились все открытые и скрытые украинофобы, кроме разве что мертвых и лежащих, - говорит Сергей Оснач, музыкант, общественный активист, один из инициаторов законопроекта об обязательном звучания в эфире радиостанций 35% украиноязычной музыки. - Было привлечен весь мощный информационный ресурс. В прессе то и дело появлялись публикации "культурных деятелей" о том, какой Кириленко плохой министр и который он далек от культуры. Предполагаю, именно из-за квот он лишился должности министра культуры. Такой же визг свое время поднимали и по поводу его инициативы об обязательном украинском дубляже. Но сейчас русскоязычным фильмом уже никого не испугать. Напротив, украинский дубляж нравится зрителям, а украинский индустрия озвучивания прибыльная. Так же будет и с украинской песней ".

В четверг, 16 июня в Верховной Раде был постановила, что каждая третья песня на радио должна звучать на украинском языке. За это решение проголосовали 268 народных депутатов.

- Закон был принят со второго раза. Пришлось пойти на некоторые компромиссы с представителями радиоиндустрии. Не думаю, что большинство из тех, кто ставил палки в колеса нашей инициативе, выполняет чей-то приказ по русификации украинцев. У большинства работников радио просто нет желания менять программную политику, которая велась последние 20 лет. Теперь им придется самим работать с украинскими исполнителями, искать их, может даже приложить усилия к взаимодействию, помогать с аранжировкой. Потому что это уже будет гарантия их обязательства перед законом и страной ", - отмечает инициатор законопроекта о квотах вице-премьер Вячеслав Кириленко.

Все таки ощущался сопротивление представителей интересов русскоязычных медиа?

- Был, но мы все преодолели, - продолжает Кириленко. - В Украине подавляющее количество медиа, особенно печатных, русскоязычные. На телевидении мы уже постепенно наводим порядок. Действуют исторические законы 2014-го года по отношению к языку контента страны агрессора. Справедливость за нами. Ведь мы не запрещаем и речи, мы обеспечиваем поддержку своей, украинских музыкантов. Тех, кто надлежащего качества художественный продукт, но не могут донести его до публики. Потому что им все время объявляют о так называемой не форматности. Украинские исполнители не могут ни на радио попасть, ни потом клип снять. Этот вопрос политико-экономическое, но в первую очередь национальной безопасности. Потому что отсутствие гуманитарной безопасности, пренебрежение своей идентичности приводит к тому, что страдает государство. Это мы видели в Крыму, на части Донбасса. У нас до сих пор идет война с "русским миром", он не так русский, как антиукраинская идеология Путина. Пренебрежение национальной безопасностью уже привело ко многим жертвам среди наших бойцов и мирных жителей. Квоты на радио - это часть политики выравнивания и восстановления справедливости в отношении всего украинского в независимой Украине. С этим у нас тянули очень много лет и ни один предыдущий парламент принять подобные решения просто не мог.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мы в войне с Россией, уже три года прошло после Майдана, а в эфире продолжают кривлять украинский язык"

На 25 году независимости Украины каждый третий песня в эфире радиостанций на государственном языке - это победа или все таки только шаг к каким-то больших сдвигов?

- Однозначно - победа. Хотя бы потому, что на момент обнародования моей инициативе квотировать украинскую песню, на радио ее доля в эфире была в районе 5 процентов. Эти известные согласно опросам, мониторингов, об этом я неоднократно официально докладывал как чиновник. Пока мы прожигали эту идею и боролись за ее реализацию, присутствие украинской песни выросла вдвое. Некоторые станции, реагируя на этот процесс, начали ставить больше наших исполнителей. Но все равно значительно меньше необходимого. По сравнению с 5 процентами, 35 - это, конечно, победа. Украинские исполнители могут дать 50 и более украиноязычной песни, качественной, конкурентоспособной, любого формата. Может это и не тот результат, но те 35 процентов, которые приняты, открывают шлюзы полноценного существования музыкальной индустрии. Не будет в "белых" и "черных". Первые - те, кого пропагандирует Кремль, и другие - местные музыканты, вынуждены были побираться под дверью программных директоров радиостанций. В эфирах постоянно раздавались максимум три украинские группы. Другим говорили: мы вас не знаем. Теперь этого не будет однозначно. Теперь условия предоставления лицензии вещателям стимулировать дыхание полной грудью украинским музыкантам. Ставишь в себя не 35, 40 видстокив украинского - должен приоритетное право на чистоты от Нацсовета по вопросам телерадиовещания. В конце концов, по факту, у нас будет эфир больше, чем на треть, заполненный украиноязычными песнями.

Каких украинских исполнителей Вам больше всего не хватало в радиоэфире?

- Очень редко крутили всех. В тот же Фомы из "Мандри" не было слышно даже хитов. Найдите в эфирах "Гайдамаки", о "Тінь солнца" и не говорю. А их песню "Їхали оазаки" украинцы в народном голосовании выбрали гимном национальной сборной по футболу на Евро 2016.

Сейчас вы читаете новость «"Из-за квот на украискую музыку Кириленко лишился должности министра культуры"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі