Ексклюзивы
вторник, 15 апреля 2014 09:55

"В старшего брата уже никто не верит"

"В старшего брата уже никто не верит"

- Юбилей в такие годы - это не радость, а больше печаль, - говорит писатель Юрий Мушкетик в столичном Доме учителя. 3 апреля здесь празднуют его 85-летие. Зал почти полон. Юрий Михайлович медленно поднимается на сцену. Возле него за стол садится председатель Союза писателей 63-летний Виктор Баранов

- Когда озвучили идею юбилейного вечера, Юрий Михайлович сдался с четвертого или пятого раза, - говорит Виктор Федорович. - Сначала отказывался, а потом я ему сказал: "Юрий Михайлович, эта дата принадлежит не только вам, а всему украинскому народу и украинской литературе". Он послушал, поднял руки и сказал: "Сдаюсь".

Из зала на сцену передают бумажки с вопросами.

- "Современные политики читают исторические романы?" - зачитывает Баранов один.

-  Не очень в это верю, - хрипло отвечает Юрий Михайлович. - Если бы читали, то в первые дни оккупации стали бы на границе и не пустили российских военных в Украину. Настоящая нация появляется в борьбе с врагом. В последние месяцы нас пробудили. Уже нет тех, кто верит в старшего брата. Он оказался жестоким и подлым. Мы должны надеяться только на себя.

Виктор Баранов ставит на стол новую книгу Юрия Мушкетика "Время зверя". Содержит одноименный роман и повесть "Такая ее судьба", которую писатель посвятил матери.

- Написать о маме хотел давно, потому что испытывал потребность исповедаться перед ней, - рассказывает автор. - Моя мать стала председателем наибольшего на Черниговщине колхоза, хоть была беспартийной и дочерью кулака. Не раз из райкома приезжали, чтобы переизбрать, но люди менять ее не хотели. Матери была положена большая зарплата. Но она ее никогда не получала. Говорила: "Люди не получают денег, и я не имею морального права их брать". Покупала на них кадки и всякую утварь для колхоза. Я был самый бедный парень в школе. Имел валенки из трех кусков солдатского сукна с чунями. Когда уже стал парубком, очень мне хотелось в клуб пойти. Просил: "Мама, ну хоть раз те деньги возьмите и купите мне сапоги". Она говорила: "Не могу, сынок". В 25 лет написал свою первую повесть "Семен Палий" и за гонорар купил родителям хату в Вышгороде. Взял там земельный участок, а на Чоколовке приобрел разборный финский домик. Мама нарадоваться не могла. Говорила: "Хоть на старости как люди поживем".

Председатель Союза писателей достает из бархатной коробочки медаль за особые достижения в литературном творчестве. Цепляет ее к правому лацкана пиджака Мушкетика. На левом места нет, там висит орден Героя Украины.

- А что за медаль? - переспрашивает женщина в шестом ряду.

-  Я вам точно и не скажу. Такая у всех членов Союза есть, но название никто не вспомнит, - отвечает ей седой сосед. Толкает в плечо сидящего рядом мужчину. Тот тоже не помнит.

 

Сейчас вы читаете новость «"В старшего брата уже никто не верит"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть