понедельник, 15 апреля 2013 06:00

"У нас ездят только льготники. Ты одна заплатила"

Автор: фото: Анна Полищук
 

На коммунальном предприятии "Черкассыэлектротранс" планируют сократить 27 кондукторов и выпускать меньше троллейбусов на маршруты.

Вчера нас предупредили, что что-то будет. Я не поняла толком: то ли сокращение, то ли должность кондуктора будет меняться. Часть людей просто выгонят. Уже ходит контролер смотрит, все ли обилечены, предъявляют ли пенсионеры удостоверение. Попался — до свидания, — говорит кондуктор Галина Ивановна, 48 лет. Работает на троллейбусном маршруте №10. — Проезд стоит 1,5 гривни, пенсионеры и льготники ездят бесплатно. За день может быть 140 — 160 гривен выручки. Молодые на троллейбусах почти не ездят.

Троллейбус переполнен. Внутри чисто, но стоит страшная вонь. Две женщины у дверей просят передать на проезд, из-за давки кондуктор к ним пройти не может. Копейки падают под ноги, люди их собирают и передают.

Получила 24 марта зарплату за январь, ждем со дня на день за февраль. Получаю 1000 -1300 гривен, а водители наши 2500. Все кладу на кредитку, еще и не хватает, так и живем в кредит.

Доезжаем до конечной остановки "Речной вокзал".

Все, теперь на обед, потому что так график поделали, что приходишь домой ночью и уходишь с самого утра, — говорит водитель Иван Федорович, 57 лет.

Троллейбус №8 курсирует четыре раза в день по маршруту ул. Рустави — завод "Аврора".

В 10.45 точно по расписанию подъезжает старый ржаво-белый троллейбус. На остановке собралось около 30 пенсионеров. Тянут в салон сумки, ящики, "кравчучки".

У нас ездят только льготники. Ты одна заплатила, — говорит кондуктор 50-летняя Галина Куцик. — Теперь льготы и удостоверения даже 25-летним дают. Сейчас у нас сокращение штата — бухгалтеров, кассиров увольняют. Не знаю, что будет с кондукторами. Отправят на биржу или предложат какую-то другую работу. Мы вчера расписались, что ознакомились с приказом, в котором написано "в связи с сокращением троллейбусов, сократить кондукторов".

Галина пытается продвинуться в середину троллейбуса, чтобы проверить удостоверения.

В прошлом году зарплату урезали из-за сокращения количества троллейбусов на маршруте, — вздыхает кондуктор. — Живу сама, у меня своя двухкомнатная квартира. Зарплата 1600 — 1800 гривен. Хорошо, сестра в Италии работает, так она мне свитерочек или еще что-то передаст.

Возле "Эпицентра" пересаживаемся на 14-й троллейбус. Здесь кондуктора нет. Билеты продает водитель  42-летняя Людмила Зинченко.

У меня экспериментальный маршрут. Проверяют, может ли водитель сам обслуживать пассажиров, — говорит. — Здесь на маршруте ездит одна машина, в принципе, кондуктор и не нужен. А на седьмом, первом, десятом — без кондуктора никак.

Нужно проводить транспортную реформу

Троллейбусный парк на грани банкротства, потому что в городе так и не запустили транспортную реформу, — рассказывает Виталий Дядченко, 37 лет, депутат городского совета, бывший директор  "Черкассыэлектротранса".

Разработали новую схему маршрутов. Предусматривалось, что по центральной части города будут ездить только троллейбусы. Маршрутки бы только довозили до центральных улиц. Но пересадить людей в старые ржавые троллейбусы было бы несправедливо. Нужно покупать новые троллейбусы, чего не сделали. На этот год уже ничего не предусмотрено по троллейбусам. Единственное, что выделили, — 10 миллионов на светофоры. Их вообще нецелесообразно покупать. Потому что нет же проекта управления траффиком.

Чтобы сделать "Черкассыэлектротранс" прибыльным, нужно убрать все некоммерческие рейсы. Например, на 14-ом маршруте даже кондуктор не работает, потому что троллейбус не привозит деньги, чтобы на зарплату кондуктору хватало. Нужно пустить все троллейбусы по бульвару Шевченко, и 10-й троллейбус с Юго-западного района на Таможню через бульвар. С центра поубирать маршрутки. Тогда предприятие станет успешным.

Черкассам нужно около 80 троллейбусов, по подсчетам специалистов. А предложения резать на металлолом — это бессмысленные идеи. У нас и так достаточно срезали и сдали на металлолом. И потом, куда пойдут люди, которые всю жизнь  проработали в троллейбусном парке? У них очень узкая специализация. К тому же там работает много людей в возрасте. У власти же должна быть какая-то социальная ответственность перед обществом.

Сейчас вы читаете новость «"У нас ездят только льготники. Ты одна заплатила"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть