Ексклюзивы
вторник, 19 мая 2015 06:05

"На бензиновую машину уже не перейду. Очень дорого"

 

- Поставил в гараже 3-тарифный счетчик. Заряжаю электромобиль ночью, когда энергия дешевле, - рассказывает киевлянин 34-летний Александр Гребенник. Ездит год на электромобиле "Ниссан Лиф". До тех пор пользовался внедорожником "Порше Кайен". - Наездил 30 тысяч километров. На бензиновую машину уже не перейду. Очень дорого да и ощущения от езды хуже. В электромобиле мощность двигателя лучше чувствуется.

"Ниссан Лиф" стоит $23 тыс. На одном заряде машина проезжает в среднем 180 км.

-  Если усиленно пользоваться печью или кондиционером, запас хода уменьшается до 130 километров. Также километраж уменьшает высокая скорость и внезапные маневры. Поэтому я изменил стиль езды. Раньше любил резко разгоняться, часто перестраивался из ряда в ряд, ездить на высокой скорости. Это все разряжает аккумуляторы. На электромобиле желательно ездить плавно, часто двигаться по накату. Когда вижу, что за квартал мигает зеленый свет светофора, убираю ногу с газа и машина просто катится. Зимой заряд батареи уменьшается на 10-13 процентов. Авто оборудовано системой подогрева. Это специальная жидкость, которая циркулирует возле аккумуляторов и не дает им остыть. В отличие от бензиновой машины, эту не надо прогревать. Запустил двигатель - и сразу поехал. Техническое обслуживание прохожу на официальном СТО "Ниссан". Экономлю на этом ежегодно от 3,5 до 5 тысяч гривен. Проверяю только ходовую часть и тормозную систему. Заряжать электромобиль можно дома от розетки 220 вольт. Она дает силу тока 12-16 ампер. Машине надо 6-7 часов, чтобы полностью зарядиться. На заправках "Окко" есть зарядные устройства на 24 ампера, заряжают аккумуляторы за 4 часа. В Европе популярны устройства - суперчайджеры. Они заполняют батарею на 80 процентов за 20 минут.

Александр ездит на машине преимущественно по Киеву.

-  Бензиновый автомобиль такого класса ест 6-7 литров на 100 километров. С электромобилем я трачу около 200 гривен в месяц. Часто заряжаю бесплатно аккумуляторы на заправках. За год ни разу не было проблем. В багажнике вожу удлинитель. Часто езжу в Бровары, Ирпень и другие города-спутники Киева. Там нет зарядных станций, но полно обычных заправок. На каждой выведена на улицу розетка. Или останавливаюсь у ближайшего кафе.

Львовянин 31-летний Назар Шимоне-Давида приобрел американский электромобиль "Тесла Модель С" тоже год тому назад. У такой машины - самый длинный запас хода из всех электромобилей - 490-506 км.

-  Машину купил в Нидерландах, приехал на ней во Львов, - рассказывает Назар. - Ощущения от управления не сравнить с бензиновой машиной. Аккумуляторы размещены в полу, "Тесла" имеет другой центр веса. Она более устойчивая на поворотах и лучше управляемая. Разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды и при этом звука двигателя не слышно.

Мне удалось проехать на одном заряде 565 километров из Львова до Киева. Правда, чтобы экономить энергию, ехал 60-70 километров в час. Если бы гнал 100-110, запаса хватило бы на 450-490 километров. Съездить в Одессу - тоже не проблема. Как и в других электромобилях, у "Теслы" надо следить только за состоянием ходовой. Ее могут ремонтировать в любой автомастерской. А вот плановое техобслуживание нужно проходить в Австрии, чтобы не потерять гарантию. Потому что в Украине представительства "Теслы" нет. Это стоит 200 евро. Для сравнения, обслуживание бензиновой машины такого класса, "Мерседеса" или "Ауди" обойдется в 400 евро.

39 электромобилей зарегистрировали в Украине в 2014-ом. Гибридных машин - 974. За последние семь лет продали около 300 электромобилей. Количество зарядных станций увеличились до 40. Все - на заправках. Заряжают электромобили бесплатно.

218 тысяч гривен стоит самый дешевый электромобиль "Ева-4". Его производят в Китае. Машина имеет запас хода 80-100 км. Самый дорогой электромобиль - американский "Тесла Модель С". Стоит 2,7 млн грн.

В графе "тип горючего" ставят литеру "Е"

С 2011 года электромобили в Украине можно зарегистрировать. Для этого нужно получить в автосалоне акт купли-продажи и транзитные номера. Поехать в МРЭО и поставить машину на учет. Техпаспорт электромобиля такой же, как и для машины с двигателем внутреннего сгорания. Но в графе "тип горючего" ставят литеру "Е". Напротив надписи "объем двигателя" - прочерк.

- Страховала китайский электромобиль. Автоцивилка обошлась столько же, как и для бензиновых машин - 816 гривен. А вот КАСКО на 25 процентов дешевле, - говорит 29-летняя Екатерина Добродедова, страховой агент. - Дело в том, что электромобили еще ни разу не попадали в аварию, их не грабили, не похищали. Поэтому они в наименьшей группе риска.

Сейчас вы читаете новость «"На бензиновую машину уже не перейду. Очень дорого"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть