Ексклюзивы
пятница, 13 июня 2014 05:35

"Конкурентов у багги на бездорожье просто не существует"

 

30-летний Михаил Гришко из райцентра Котельва на Полтавщине делает багги - спортивные облегченные автомобили-вездеходы. На таких ездят на ралли, охоту, рыбалку или используют для хозяйства.

- Это мое хобби, на жизнь зарабатываю сельским хозяйством, - рассказывает. - Багги заинтересовался шесть лет назад. Был студентом, хотелось иметь спортивную машину, а денег хватало только на велосипед. Увидел, что багги можно сделать из хлама. Главное, чтобы вес был, как у садовой тачки и мотор мощнее, чем у дырчика. Ошибался. То, что собрал из хлама, не проехало и километра.

Первые багги создали в 1950-х в США из отработанных автомобилей "Фольксваген Жук". Их разбирали, двигатель и системы управления устанавливали в облегченный трубчатый каркас. Теперь багги делают на специализированных заводах по производству вездеходной техники.

- Я пересмотрел конструкции многих моделей. Для своей поставил несколько требований: каркас должен быть очень прочный, запчасти - дешевые и доступные. Использую запчасти от "Жигулей".

За несколько лет Михаил смастерил 10 багги - "Феникс", "Сармат", "Реборн", "Торнадо". После обкатки продавал.

- На каждую модель делал проект, просчитывал прочность каркаса, кинематику подвески, компоновки и динамику автомобиля, - говорит. - Сначала свариваю трубчатый каркас. На него устанавливаю двигатель, коробку передач. Часто отступаю от проекта. То подходящего материала не нашел, то токарь не смог изготовить деталь по чертежу. Потом все тестирую, проверяю, устраняю недостатки и разбираю. Кузов крашу и собираю готовую модель.

Последняя багги Михаила Гришко - "Верту".

- Эта самая простая и надежная. Ее можно запускать в серийное производство, - объясняет. - В "Верту" крепежные кронштейны точно вырезаны лазером, двигатель и амортизаторы от ВАЗ-2108, поворотные кулаки - от ВАЗ-2101, пружины - от ВАЗ-21011. Шаровые опоры и наконечники тоже "Жигулевские". Клиренс "Верту" - 32 сантиметра, легко преодолевает брод глубиной 70 сантиметров. Расходы на багги минимальные. В прошлом году наездил в экстремальном режиме 1500 километров. Тратился только на бензин. Ест от 6 до 20 литров на сто километров. Еще одну мою машину тестирует знакомый из Москвы. Сначала утопил ее в реке, затем заменил блок управления и ремень привода ГРМ. Когда влетел в дерево, пришлось заменить рулевые тяги. Все нашел в автомагазине.

На багги нельзя ездить по дорогам общего пользования.

- Мы с женой ездим на пляж, по грибы, на шашлыки, - добавляет. - На "Верту" есть фаркоп, можно таскать прицеп, большое багажное отделение. Багги - идеальная техника для егерей, пограничников, охотников, рыбаков, фермеров. Конкурентов ей на бездорожье не существует. На таких ездят солдаты американской и израильской армии.

Сейчас Михаил создает 11-ю модель, с двигателем мощностью 300 л.с.

45 градусов имеет угол, под которым установлены амортизаторы в багги "Верту".

115 км/час может ехать багги по пересеченной местности.

125 килограммов весит трубчатый каркас багги.

600 килограммов весит готовый багги "Верту" Михаила Гришко.

Сейчас вы читаете новость «"Конкурентов у багги на бездорожье просто не существует"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть