Ексклюзивы
среда, 15 апреля 2015 05:10

Газобаллонное оборудование окупится за полгода

 

— Зимой даже думал бросать работу, потому что большую часть зарплаты тратил на бензин. Он подорожал до 27 30 гривен. В январе на горючее ушло 4200 гривен, заработал 6500. Решил перейти на газ, потому что он вдвое дешевле, — говорит Юрий Гаврецкий, 37 лет. Живет в селе Счастливое на Киевщине. Ежедневно ездит автомобилем "Шевроле Авео" на работу в столицу.

— На установление газобаллонного оборудования пошло три недели. Оно окупится за полгода. Сейчас трачу на поездки в Киев 2–2,4 тысячи гривен.

На авто Гаврецкого оборудование четвертого поколения за 13,7 тыс. грн. Такое потребляет 11 л газа на 100 км в городе, 9 л — на трассе.

— Это на литр больше, чем ездить на бензине. Однако стоимость газа компенсирует эти расходы. Решил не ставить обычный баллон в багажнике, потому что он занимает много места. Сидение нельзя раскладывать. Заказал круглый в виде колеса. Его установили вместо запаски под пол багажника. Запасное колесо теперь лежит в багажнике. Если еду недалеко, оставляю его дома. Динамика автомобиля после перевода на газ не изменилась. Машина ускоряется, как и на бензине. Двигатель стал меньше вибрировать. Когда-то имел "копейку" на газу. Машина намного хуже разгонялась. Это было первое поколение газовой установки. С четвертым не сравнить.

Работники станций техобслуживания говорят: из-за подорожания бензина впервые за 10 лет вырос спрос на газобаллонное оборудование. Водителей записывают в очередь.

— Для переоснастки нужны баллон для газа, трубопровод, проложенный от него к двигателю по днищу машины, блок управления, редуктор понижения давления и газовые форсунки. В салоне размещают кнопку и индикатор уровня давления в баллоне. Есть шесть поколений газобаллонного оборудования, — рассказывает 28-летний Сергей Сударенко из столичной станции "Вип газ центр". — Каждое предназначено для определенного типа автомобиля. Первое поколение устанавливаем на карбюраторные машины — "Жигули", "Таврии", "Волги". Стоит от 6 тысяч гривен. Второе — тоже для машин карбюраторных и оборудованных механическими инжекторами. Это преимущественно старые иномарки — "Ауди 80", "Фольксваген Гольф", "Опель Аскона" и другие. Четвертое поколение самое популярное, его ставим на инжекторные машины — "Дэу Ланос", "Тойота Камри", "Киа Рио" и тому подобное. Установки третьего поколения вообще не используем. А пятого не советуем ставить из-за технических проблем. Оно оснащено насосом впрыскивания газа. Из-за плохого качества горючего на наших заправках он часто выходит из строя. Шестое поколение газовых установок хорошо себя зарекомендовало. Подходит для всех инжекторных двигателей. В отличие от четвертого, потребляет столько же газа, сколько берет бензина. Правда, система очень дорогая — от 30 тысяч гривен.

Нужно перепрошить центральный блок управления

После перевода автомобиля на газ нужно перепрошить центральный блок управления. Тогда двигатель и выпускная система автомобиля не так будут изнашиваться, машина будет экономить 1–1,5 л газа.

— Заводская программа блока управления сделана так, чтобы отвечать всем требованиям стран, где продают эти машины. Это компромисс настроек между требованиями десятков стран, — говорит 29-летний Илья Ковтун, директор фирмы чип-тюнинга GT Club. — Для газа нужна другая степень сжатия, пропорции выработки топливной смеси. За это отвечает электроника. Ее нужно перенастроить, иначе двигатель будет быстрее изнашиваться, газ будет взрываться в выпускной системе. Ее придется чаще менять. Для замены программы блока управления автомастер подсоединяет свой компьютер к специальному гнезду в салоне под рулевой колонкой. Копирует программу на свой компьютер, перезаписывает и опять переносит в систему управления авто.

Изменение программы стоит 1–1,5 тыс. грн.

"Перейду на газ, когда буду ездить больше"

— На газ выгодно переходить тем, кто за год проезжает больше 15 тысяч километров. Иначе установка будет долго окупаться, — говорит киевлянин 42-летний Максим Костыря. — Мой тесть перевел свою "Дачию Логан" на газ два года назад. Потратил 7,5 тысячи гривен. А наездил за это время всего 7 тысяч километров. Ездит машиной лишь на дачу и назад в Житомир.

Костыря наезжает за год 9–10 тыс. км. Имеет "Шкоду Октавию" с двигателем объемом 1,6 л.

— У меня машина на гарантии. Если буду переходить на газ, то мастера будут вмешиваться в систему подачи горючего, электросеть автомобиля, кузов. Официальные дилеры снимут гарантию. Да и с баллоном сзади ездить неудобно. Центр веса автомобиля смещается. Будет такое впечатление, как будто два мешка картошки в багажнике везешь. Если разместить баллон в нише для запасного колеса, то не будет куда положить запаску. Она будет занимать много места в багажном отсеке. Перейду на газ лишь тогда, когда буду ездить больше и иметь авто с большим объемом двигателя. Тогда экономия перекроет все неудобства.

На газ не хочет переводить автомобиль Евгений Середницкий, директор школы контраварийного вождения "Корда-профи":

— Чтобы экономить, лучше купите автомобиль с турбодизельним двигателем. Он потребляет 4,5–5 литров горючего на 100 километров.

Сейчас вы читаете новость «Газобаллонное оборудование окупится за полгода». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть