Александр Бруй, 29 лет, из Винницы перевел свою "таврию" на электрическую тягу.
— Вместо бензинового двигателя поставил 7-киловатний электромотор, — говорит он. — Вместо бензобака — 30 китайских аккумуляторов. Машина разгоняется до 75 километров в час. Одной зарядки хватает на 80 километров. Можно гонять и быстрее. Но тогда заряд исчерпается за 20 минут.
Коробку передач оставил "родную", а сцепление снял. Синхронизаторы позволяют включить любую передачу за секунду. Дороже всего обошлись аккумуляторы. Их привезли по заказу за $5 тыс. Выдерживают 3 тыс. зарядок. Этого будет достаточно для пробега 240 тыс. км, посчитал мастер. Регулятор напряжения изготовил сам. Хотя можно купить за $400. Моторная смазка, тосол не нужны.
— Аккумуляторы прибавили 90 килограммов веса, — продолжает Александр. — Поэтому беру не больше трех пассажиров. Иначе на выбоинах амортизаторы бьют в упоры.
Работал полгода. На переоборудование "таврии" Александр Бруй потратил $5,4 тыс. Аккумуляторы машины заряжаются от электросети 220 В. Путь 100 км обходится в 2,5 грн.
Мастер перевел на электротягу "Волгу ГАЗ-21" своего приятеля. Теперь рекламирует переоборудование на собственном интернет-сайте www.brooy.vinnitsa.com. За работу просит $3 тыс.
Комментарии
5