С 1 мая на 25% подорожает обязательное страхование автомобилей, говорят в Моторном (транспортном) страховом бюро.
— Нелогично повышать тарифы без увеличения лимитов ответственности, — говорит автоюрист 27-летний Богдан Глядик. — Максимальное возмещение по имуществу остается на уровне 50 тысяч гривен, по жизни — 100 тысяч. После девальвации гривни 50 тысяч гривен — это не деньги. Знакомый зацепил бампер нового "Лексуса", за ремонт насчитали 40 тысяч гривен. И это не удивительно, потому что материалы для автомобилей премиум-класса значительно дороже, чем для бюджетных. Часы работы на фирменных СТО тоже дороже в несколько раз. Например, нормо-час ремонта "Мерседеса" — 340–400 гривен.
В райцентрах и малых областных центрах такой лимит ответственности как-то покрывает убытки. А в Киеве много дорогих автомобилей. Если владелец "Шкоды" разобьет "Порше Панамеру", то автогражданка покроет лишь 50 тысяч гривен. Остальное виновник аварии должен будет где-то искать.
С прошлого года некоторые страховые компании начали продавать полисы дополнительного страхования — на 50 или 100 тысяч гривен.
Комментарии