Из-за непринятия в Украине повышенных требований к качеству бензина на отечественный рынок импортируется низкокачественный продукт.
Об этом сообщил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн в эфире Первого делового канала.
"Мы видим много российского дизельного топлива стандарта "Евро-2" и "Евро-3", так же есть партии других неликвидов. Украина понемногу превращается в сливную яму. Вокруг нас во всех странах стандарты ужесточаются. Поэтому куда девать неликвидный товар? Туда, где его продажа разрешена", - сказал он.
Отвечая на вопрос, почему украинские чиновники не хотят ввести повышенные требования к качеству бензина, специалист отметил:
"Здесь абсолютно понятна причина - в том, что отдельные предприятия, в частности Щебелинський газоперерабатывающий завод, который входит в структуру НАК "Нафтогаз Украины", выпускает топливо по старым стандартам, и их отмена, безусловно, приведет к остановке предприятия. Именно поэтому чиновники из года в год продлевают эти стандарты".
Куюн напомнил, что впервые переход на повышении стандарты качества планировался в 2007 году.
"И есть уже пролонгации до 2013 года. А в проекте технического регламента, который сегодня сейчас обсуждается в правительстве, этот переход запланирован на 2017 год. Таким образом опоздание переходе на повышенные стандарты качества составит 10 лет", - подытожил эксперт.
Напомним, ранее специалисты топливного рынка составили рейтинг стран по стоимости бензина.
Комментарии
1