Ексклюзивы
понедельник, 18 февраля 2013 17:40

Спецтема: Украинское бездорожье

Украденных денег на дороги Евро-2012 хватит на автобан Львов-Донецк на 6 полос - эксперт

Украденных денег на дороги Евро-2012 хватит на автобан Львов-Донецк на 6 полос - эксперт
По словам эксперта, главная проблема дорог в том, что власть делает "ямочные ремонты", а не строит новые автодороги. Фото: ia-prometei.org.ua

Нынешнее состояние дорог связано с тем, что 98% всех ремонтных работ - проведение аварийных ремонтов, считает Виктор Медведь, эксперт по оценке консалтинговой компании "Инвест-эксперт".

"Срок годности этого "ямочного ремонта" от 3-х до 6 месяцев. Соответственно, если в прошлом году дороги подлатали, то весной будет полный бедлам. Дороги не ремонтируют, потому что это не выгодно. Например, организация кладет 1 км дороги. Контролирующие органы затем выборочно проверяют ширину, длину и глубину. Проводят экспертизу и устанавливают сколько здесь украдено. А если делать ямочный ремонт, который всегда делается хаотично, то списать можно любую сумму, а проверить нереально. Поэтому у нас еще любят делать ремонт перед зимой, чтобы снежок еще выпал, а летом сказать: "Видите, мы его уже сделали". Большинство таких работ у нас проходит только на бумаге", - уточнил Медведь.

Эксперт объясняет, что дорожное покрытие в стране стареет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "У нас нет дорог, а есть только направления". В Укравтодор принесли поломанные запчасти автомобилей

"Все больше приходится делать "ямочных работ". Условно говоря, если в этом году отремонтировали 100% дорог, то в следующем году будет 120%, потом 140, 200. Выход только в капитальном строительстве дорог. Тогда его хватает не на 3-6 месяцев, а на 10-20 лет. Должна быть государственная программа по строительству. Но пока есть печальный опыт. В 2004-м в строительство Одесской трассы вбухали $500 млн. Она должна была отработать 20 лет. А уже сейчас полностью непригодна для эксплуатации. Так произошло потому, что нарушается технология строительства. Капитальное строительство предусматривает более глубокие ремонтные работы. Не только асфальта, но и основы. А они сверху кладут асфальт, не ремонтируя фундамент. И проводят ямочный ремонт. Нарушают технологии", - говорит Виктор Викторович.

Добавляет, что проблема не новая.

"Воровали со времен Советского Союза, сейчас воруют, дальше тоже будут. Изменились только аппетиты. Ранее "откаты" составляли 10-20%. А сегодня, исходя из наших расчетов - 80-90% от стоимости дорог. Представьте, какие это цифры, - отметил эксперт. - Для одного из украинских каналов к "Евро-2012" мы считали деньги, выделенные на строительство дорог. В той или иной форме списали на ремонты сумму, за которую можно было построить дорогу Львов-Донецк. Новую, очень качественную, тысячу километров на шесть полос".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Министр инфраструктуры обвинил в плохих дорогах погоду

Он уточняет, что чиновники воруют на всех уровнях.

"Деньги идут сверху вниз. Потому что местные бюджеты могут сделать серьезные ремонты только по государственной программе. И для того, чтобы местный бюджет получил дотацию, уже в проектную документацию вписываются завышенные суммы с коррупционной составляющей. Как только местный бюджет получает деньги, он должен дать "откаты" вверх. А еще и самым на месте надо украсть. С гривни, что инвестируется в дорогу, реально в строительство идет 20 копеек. Мы проводили эксперимент на одном из участков дорог. Сами купили щебень, асфальт и все необходимое для ремонта дороги. Сделали не капитальный, а аварийный ремонт. Получилось 70 гривен за квадрат. У чиновников 2764 грн", - отметил Медведь.

Сейчас вы читаете новость «Украденных денег на дороги Евро-2012 хватит на автобан Львов-Донецк на 6 полос - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

58

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи