Введение Украиной спецпошлин на автомобили иностранного производства не поможет украинским производителям восстановить объемы производства.
Такое мнение высказал эксперт аналитического агентства "Экспертный совет" Игорь Лавриненко в эфире Украинского радио.
"Они (украинские автопроизводители) находятся в крайне тяжелом финансовом состоянии. У корпорации "Богдан" объемы производства в этом году снизились в три раза, на АвтоЗАЗе несколько месяцев конвейер стоял, автомобили вообще не производились, Черкасский автозавод несколько лет назад обанкротился, Львовский автозавод сейчас занимается фактически только производством автомобилей скорой помощи", - сказал Лавриненко.
По его словам, основная проблема украинских автопроизводителей заключается не столько в конкуренции с импортерами, сколько в отсутствии спроса.
"Доходы среднего класса резко упали - люди просто не могут себе позволить приобрести автомобиль", - пояснил эксперт.
Лавриненко добавил, что большинство украинских банков свернули программы кредитования покупки автомобилей.
"Это еще больше снизило спрос на украинские автомобили, поскольку в Украине производятся машины бюджетного класса. Импортные же автомобили, как правило, имеют представительский класс. В этом секторе кризис не ощущается", - отметил он.
Специалист уверен: если спецпошлины заработают, то это еще более обрушит украинский автомобильный рынок.
"Спрос еще более снизится. Цены еще больше возрастут. Украинским автопроизводителям это если поможет, то и не очень. Уже через полгода, год, два все равно встанет вопрос об отмене этой пошлины", - подытожил Лавриненко.
Комментарии
9