пятница, 11 декабря 2015 14:46

Автопроизводители выступили против уменьшения цен на б/у иномарки

Автопроизводители выступили против уменьшения цен на б/у иномарки
фото: poedinoktv.net

Федерация работодателей автомобильной отрасли не поддерживает законопроект, который предусматривает уменьшение акцизов на бывших в употреблении автомобилей, сообщает издание Автоцентр.

Они считают, что вторичный автомобильный рынок не нуждается в стимулировании, которое предусматривает законопроект №3251. Федерация работодателей автомобильной отрасли представляет интересы национального автомобилестроительного бизнеса и считает, что принятие закона убьет рынок новых автомобилей. Поэтому она не поддерживает указанный проект закона.

Также автороботодатели считают, что массовый ввоз в Украину подержанных автомобилей приведет к экологическому бедствию. Федерация работодателей автомобильной отрасли опубликовала обращение с призывом не поддерживать этот закон:

1. Главной задачей проекта закона №3251 является стимулирование продаж подержанных авто. Но рынок б/у автомобилей стимулирования не нуждается. Об этом свидетельствуют цифры и факты. По оценкам экспертов рынок импортных подержанных автомобилей в значительной степени является так называемым "серым рынком"
Статистика свидетельствует, что по итогам 2014 году объем подержанных автомобилей составили 43,1 тыс. Ед. и выросли почти в 10 раз по отношению к предыдущему периоду. Более того, в 2014 год был настолько удачным для рынка б/у автомобилей, что на конец года превысил объемы рынка новых автомобилей, чем полностью нивелировал предпосылки для развития рынка новых авто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подержанные иномарки подешевеют после уменьшения акцизов - эксперт

Согласно последним статических данных за 10 месяцев 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост продаж на первичном рынке б / у автомобилей составил почти 67%, при этом падение на рынке новых автомобилей за тот же период составило 55%, и это не говоря о 77% падение производства новых автомобилей.
В этих условиях, когда на первичном рынке б / у автомобилей происходит бум продаж, дополнительные стимулы являются экономически необоснованными и приведут к обратному результату - снижению уровня наполняемости бюджетов всех уровней и новый виток роста уровня безработицы в регионах.

2. Прямое нарушение принципа стабильности налогового законодательства.

Введение новых ставок акцизного налога на бывшие в употреблении автомобили, предусмотренных законопроектом №3251, прямо противоречит нормам действующего Налогового кодекса Украины, который в пп.4.1.9 п. 4.1 ст. 4 предусматривает, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года. Кроме того, неопределенная и общая налоговая база на следующий год, которая сейчас только формируется путем внесения проекта закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, поэтому данный закон является преждевременным.

3. Искривление европейского опыта является прямой дорогой к экологической катастрофе в стране в целом и экологической безопасности ее граждан.

Мировой исторический опыт, в том числе опыт стран ЕС, показывает, что стратегия налоговой либерализации рынка подержанных автомобилей является ошибочной. Интересен опыт соседней Польши, которая при вступлении в Европейский Союз снизила ставки пошлины на б / у авто с 35% до 10%, а также отменила НДС. В результате принятого решения о либерализации рынка б / у авто за 1,5 года рынок новых автомобилей упал с 360 тыс. Ед. до 230 тыс. ед. На фоне почти двукратного падения рынка новых автомобилей, рынок б / у составил более 70% от регистраций.

Стоит также дополнительного учесть, что в то время в Польше не было других, кроме либерализации, негативных макроэкономических факторов на рынке в отличие от Украины, авто рынок которой выживает в условиях нестабильности, девальвации и 58% падение доходов населения. То есть, в результате такого недальновидного решения Польша вместо прогнозируемого роста рынка в 1,5 раза получила почти двукратное падение рынка новых автомобилей. В нашем случае, при условии проведения подобной либерализации рынка б / у, рынок новых автомобилей, по прогнозам должен составить около 50-55 тыс. Авто в 2016 году, просядет до 15-20 тыс. Ед.
Учитывая тот факт, что порог безубыточности для автомобилестроительных заводов составляет 25 тыс. Ед., Все национальные заводы-производители автомобилей, а также производители комплектующих и смежных к автомобильной отрасли предприятия без шанса на выживание. Импортерский бизнес станет нерациональной бизнес моделью, поэтому 30 украинских официальных импортеров вынуждены будут закрыться.

4. Несоблюдение экологических стандартов Евро 4 и Евро 5.

Украина в соответствии с взятыми на себя международными обязательствами внесла изменения в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" №2739 от 07.06.2005 г.., Которыми с 2016 года ввела экостандарт Евро 5. Однако по данным экспертов рынка в течение 2014-2015 годов таможенными органами Украины было осуществлено растаможка достаточно большого количества импортируемых транспортных средств с указанием их соответствия экологическому стандарту ЕВРО 4, в то время как на самом деле такие автомобили в большинстве случаев отвечали только экологическому стандарту ЕВРО 3, а в некоторых случаях - и ЕВРО 2.
Кроме того статистика свидетельствует об имеющейся в Украине проблему старения автопарка, достигла угрожающих масштабов. Так, по состоянию на 2012 год, более 6 млн. Транспортных средств имеют возраст более 10 лет, что составляет около 70% автопарка страны, при этом средний возраст составляет около 18,7 лет. Для сравнения, в странах ЕС возраст автопарка колеблется от 7,3 года до 8,3 года. В Российской Федерации средний возраст автопарка уже приближается к европейскому и составляет 9 лет. Именно поэтому, из-за принятия невзвешенного законопроекта Украины добровольно превратится в авто свалку, а угроза техногенной катастрофы в Украине станет нашей реальностью.

Таким образом, учитывая все приведенные выше факты, осознавая значительную экономическую и экологическую угрозы для страны, Федерации работодателей автомобильной отрасли еще раз высказывается против принятия проекта закона "О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка б транспортных средств "№3251 от 07.10.2015 года и призывает учесть позицию национальных автопроизводителей, дилеров, официальных импортеров, а также производителей комплектующих и прилегающих к автомобильной отрасли предприятий, а также интересы страны в целом. Федерация подчеркивает необходимость управления исключительно государственными интересами, а не популистскими заявлениями и желанием заигрывать с электоратом, что являются единственными лейтмотивом лоббирования подобных законопроектов депутатами ВРУ.

Напомним, комитета ВРУ по вопросам таможенной и налоговой политики поддержал законопроект о снижении акцизного сбора на подержанные автомобили.

Сейчас вы читаете новость «Автопроизводители выступили против уменьшения цен на б/у иномарки». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

8

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть