Ексклюзивы
вторник, 07 июля 2009 07:20

22 вагона с удобрениями сошли с рельсов

Автор: фото предоставлено пресс-службой МЧС Украины в Винницкой области
  Пути возле сел Рудница и Яворовка Пищанского района Виннитчины ремонтировали перед аварией. Дожди размыли железнодорожное полотно. В вагонах, которые перевернулись, перевозили минеральное масло, удобрения и древесину
Пути возле сел Рудница и Яворовка Пищанского района Виннитчины ремонтировали перед аварией. Дожди размыли железнодорожное полотно. В вагонах, которые перевернулись, перевозили минеральное масло, удобрения и древесину

Вечером 3 июля на двухколейном перегоне Крыжополь — Рудница Пищанского района Виннитчины сошли с рельсов 22 вагона товарного поезда. Он шел из Киева на станцию Раздельная Одесской области.

В пяти цистернах перевозили минеральное масло. Его  используют для изготовления машинных масел. Семь вагонов были загружены минеральным удобрением "Азофоска", один вагон, — асбестом. Остальные перевозили заготовки для выплавки металла и древесину. Авария разрушила 250 м железнодорожного полотна.

— Никакой опасности разлитые и рассыпанные грузы не представляют, — уверяет заместитель начальника областного управления экологии Илья Дяконович. — Все там будет хо ро шо, все соберут.

Жители сел Рудница и Яворовка Пищанского района, между которыми произошла авария, боятся, что рассыпанный груз загрязнит воду в колодцах. Они ходили смотреть на место аварии. Это в 3 км от центра села.

— С рельсов сошли вагоны посреди состава, — рассказывает яворо вец 46-летний Василий Клонсатый. — Там никакой диверсии нет, просто полотно сильные дожди размыли. Одна цистерна совсем скатилась с рельсов и из нее ручеек масла вытек длиной метров 70. Ну, мешки с удобрением выкотились из вагонов. Некоторые прорвались.

Минеральное масло разлилось на площади около 100 кв. м. Из трех цистерн вещество продолжает просачиваться на железнодорожное полотно. Разгерметизировались около 100 мешков с минеральным удобрением и 10 мешков с асбестом.

В пресс-службе управления Министерства по чрезвычайным ситуациям предварительно сообщили, что катастрофа произошла из-за дождей.

— Накануне ремонтировали пути, — рассказывает Александр Кутовый, 35 лет, из управления МЧС. — Подкопали колею, чтобы проложить дренажную трубу. Но начались дожди. А в это время шел грузовой поезд. Там каждый вагон до 60 тонн весом. Вот главный локомотив прошел, за ним еще два вагона успели проскочить, а следующие провалились в пустоту.

Чудом устояли два вагона с пропаном.

— Это была бы катастрофа, — говорит Кутовый.

— Минеральные масла принадлежат ко второму классу опасности, — объясняет эколог 51-летний Иван Украинец. — Если они просочатся в грунтовые воды, то вода станет непригодной для питья. Но удобрение легко собрать. Его потом даже можно будет использовать по назначению. И асбест считают опасным веществом для людей. Это порошок, который влияет на легкие. В большинстве стран от асбеста отказались, а у нас до сих пор производят из него шифер.

Из-за аварии все поезда, которые идут в Одесском направлении через Винницу, пришлось пустить в обход. Этой железной дорогой курсируют более 10 поездов в сутки. С 22.00 2 июля все поезда двигались через станции Козятин Винницкой области и Мироновка на Киевщине.

Сейчас вы читаете новость «22 вагона с удобрениями сошли с рельсов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть