Сергій Чирков
Член національних спілок письменників і журналістів України, фундатор і голова літературного об'єднання "Самотній вовк". Автор двотомного роману-подорожі "Ковчег. Колискова для смерті" (2013), електронного "недетективу у 224 убивствах і 17 замахах "Дім-Дом" (2013), кількох поетичних збірок, численних статей у періодиці.
28.01.2015
10

Солдат России: без чести, без доблести, без славы

Каким видится российский солдат украинцам – свидетелям его военных деяний на Донбассе
После каждой войны Россия привыкла ставить памятники. С их помощью она закладывает в сознание будущих поколений факт "исторической" победы. Поскольку иных побед у московитов, по их убеждению, не бывает, скульптурные изваяния появлялись, будто верстовые столбы.
После переворота 1917 года вместо полководцев на высокий пьедестал стали водружать резных и лепных представителей "народных масс" – героических, но преимущественно безымянных. Им придумывали подвиги или масштабировали до обобщения реальные деяния – и увековечивали.
Самым известным таким памятником является 13-метровый советский воин-освободитель, стоящий в берлинском Трептов-парке. Он призван в глазах всего мира олицетворять спасительную миссию СССР во Второй мировой войне.
Не все в Европе считали и считают этого воина освободителем, что продемонстрировали революции в Венгрии, Чехословакии, а потом и в Польше, но речь сейчас не об этом. Монумент в немецкой столице стоял и, наверное, будет стоять, ибо есть в нем житейская правда – в освобождении от фашизма роль солдата, возведенного на постамент со спасенной немецкой девочкой на руках, была довольно заметной и заслуживает уважения и признательности.
Но традиция монументального прославления военных свершений российского воинства, похоже, осталась в прошлом.
После победной войны с Грузией памятника российскому солдату не появилось. Ни на территории "освобожденных" Абхазии и Осетии, ни в самой Московии.
Не вырастет он и после войны с Украиной. Ибо не демонстрирует нынешний российский солдат ни одного из качеств, достойных памяти и славы.
Что же он тогда демонстрирует? – спросите вы. Каким входит в память свидетелей его военных деяний: недавних в Крыму и нынешних – на взорванном российской агрессией украинском Донбассе?
Давайте присмотримся к образу, формирующемуся на наших глазах.
Прежде всего, привлекает внимание то обстоятельство, что российский солдат в частности и российская армия в целом избегают идти в бой под державными флагами и знаменами своих частей. Символов государственной принадлежности и ратных традиций они то ли стыдятся, то ли совершают деяния, являющимися постыдными для страны, которую они представляют.
Российский солдат не носит формы. В лучшем случае на нем камуфляж невыразительного зеленого цвета, без шевронов и других распознавательных знаков, которые бы соотносились с конкретной армией. Вообще же он может быть наряженным во что угодно – в зависимости от национальных особенностей территории, где идет война.
Солдат путинского закала избегает действовать от лица государства и своей армии.
Не является предметом солдатской гордости и оружие в его руках, изготовленное по самым современным технологиям. Перед боем московит сбивает с него маркировку и заводские номерные знаки.
Российский солдат не является сознательной общественной единицей. Его сегодня используют вслепую, в качестве боевого манипулятора, не доверяя его сознательности и патриотизму. На арену боев россиянина отправляют под покровом ночи, будто на уголовное дело.
Идея защиты родины чужда современному российскому солдату. Он воюет не за Россию, а по приказу, не за совесть, а за страх. Его ведет не любовь к отчизне, а страх перед наказанием.
Российского солдата готовят не к защите своей страны, а к нападению на чужие.
Российского солдата учат не стойкости и героизму и готовят не к победе в бою, а к возможному пленению. Попав в руки неприятеля, он должен изображать мирного жителя, который случайно нашел неизвестно чье оружие, или неграмотного горемыку, заблудившегося на чужой территории.
Российский солдат не очень умный. Он искренне верит: если не брать с собой триколора, одеться в чужую форму, сбить с фирменного автомата АСС "Вал" маркировку и поплотнее прижать уши к установке залпового огня "Буратино", никто не распознает в нем кремлевского вояку.
Российскому солдату чужды христианские традиции. Он, не мучаясь угрызениями совести, сбрасывает тело убитого товарища в шурф шахты, старый колодец или в придорожную канаву – без креста и молитвы.
В благородстве и гуманизме неприятеля российский солдат уверен больше, нежели в собственных достоинствах. Поэтому позиции и укрепления противника он предпочитает атаковать из-за спин женщин, детей и стариков. Других разновидностей атак всячески избегает, усматривая в них недопустимый риск для собственного здоровья.
Российский солдат не любит воевать на открытой местности и не очень доверяет фортификационным укреплениям. Самоходные ракетные установки, танки и прочее тяжелое вооружение он предпочитает размещать на густонаселенных сельских улицах и среди городских многоэтажек.
Российский солдат никогда не прекратит огонь перед жилыми домами. Он готов смести и село, и город, если они встанут на его пути.
Российский солдат подло стреляет в спину другому солдату, перед тем пообещав предоставить безопасный коридор для отхода с позиций и вывоза раненых и убитых.
Если можно выбирать цель, российский солдат прежде всего старается убить медиков и уничтожить передвижные и стационарные объекты, помеченные красным крестом. Раненного неприятеля он чаще добивает, нежели передает в руки врачей.
Российский солдат любит военные развлечения, которые считает военной хитростью. Одно из любимейших – слепая стрельба по мирным жителям из миномета, установленного на передвижной платформе.
Солдат путинской муштры воюет исключительно за деньги. Ради кровавого злата он оформляет внеочередной отпуск, берет современнейшее армейское орудие смерти и едет промышлять в соседние страны...

Таким вот получается обобщенный образ современного российского воина. Именно таким он видится украинцам, на землю которых принес войну, смерть и разруху.
За почти девять месяцев кровавого разгула на Донбассе "славный российский солдат" не закрыл грудью ни одной амбразуры, не спас ни одного человека, не вынес из-под огня ни одного украинского ребенка. Не совершил ни одного героического поступка.
Я изложил "добродетели" российского солдата в произвольном порядке. В данном случае не важно, что является причиной, а что – следствием. Важно другое: нынешний кремлевский режим лишил своего солдата не только принадлежности к государству, к конкретной армии, воинской части. Путин лишил его права быть личностью. Защитник отчизны превращен в беспринципного наемника. Современная Россия посылает своего солдата на смерть, уволив предварительно из армии и работы. Иными словами, страна отправляет на войну сына, лишив гарантированной законом защиты со стороны государства, сняв с себя даже малейшие материальные и моральные обязательства в случае его гибели или увечья. Воюющий в Украине российский солдат может надеяться разве что на тайный указ президента о награде, а семья погибшего – на милость, которая напрямую зависит от ее лояльности к режиму. Может ли быть более высокой степень презрения державы к своему гражданину?
Нет, не будет Россия ставить памятник такому "воину".
Да и не имеет солдат путинского призыва ни малейшего права на славу и память. Ни перед страной, ни перед историей.
Злодейство не увековечивают.
Даже злодейство, совершенное с благословения государства.

Пояснення.
Переклав російською мовою – "чтобы лучше поняли в Вашингтоне", як слушно зауважила одна путінська тролиха з приводу мого попереднього російськомовного матеріалу.
Оригінал можна прочитати у п'ятничному випуску "Газети по-українськи" 30 січня.
Інші публікації автора

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

10

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі