Транспортный сбор vs экологический налог: Можно ли обойтись чем-то одним?!

"Под кого подстроиться, чтобы всем угодить" - любимая игра не только для украинцев. Беларусь и Казахстан стали рассматривать возможность введения утилизационного сбора на транспортные средства для синхронизации политики с Россией. Слышал, что общая модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили будет подготовлена до конца года.

Так же в ближайшем будущем в Беларуси появится налог на участие в дорожном движении (введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению). Взиматься пошлина будет во время прохождения техосмотра транспортного средства и зачисляться она будет в республиканский бюджет. Размер пошлины составит от 1 до 25 базовых величин (от $14 до $350) в зависимости от принадлежности транспортного средства (юридическому либо физическому лицу), его вида (грузовой или легковой), разрешенной максимальной массы. Помните, мы ведь тоже раньше платили транспортный сбор перед каждым техосмотром (а юридические лица даже ежеквартально). А с 1 января 2011 года этот налог стал платиться только один раз – при ее приобретении. Официально он называться сбор за первую регистрацию транспортного средства или попросту транспортный налог.

Хочу отметить, что сама Россия задумалась об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический, который действует в европейских странах. Ведь РФ, так же как и у нас, на данный момент налог привязан к мощности автомобиля и никак не зависит от того, насколько часто машина используется и каков ее уровень выбросов CO2. По данным Минпромторга, сейчас в России возраст 47 процентов автомобилей превышает десять лет, а средний возраст транспорта в стране достигает восьми лет (На минуточку, средний возраст эксплуатации автомобиля в Украине 17 лет).

При этом примерно половина автопарка относится к экологическому классу "Евро-1" и ниже. Инициаторы введения нового налога рассчитывают, что он поспособствует обновлению автопарка, заставив покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2.

Похоже, что Украина не намерена отказываться от утилизационного сбора. В этот раз мы не идем по пути России и распространяем его и на отечественных производителей. Возросшие цены на иномарки отвернули от них отечественных покупателей. Спецпошлина и утильсбор вводились главным образом для поддержки Запорожского автозавода (ЗАЗ) корпорации "УкрАВТО" и производственных мощностей корпорации "Богдан", что позволяет заводам наращивать производство и прибыль.

Краткосрочный эффект, конечно, наблюдался – октябрьские показатели производителей выше сентябрьских на 45%. Особенно радует, что отечественный автопром, активно практикует сборку зарубежных автомобилей. ЗАЗ и Skoda смогли по итогам октября занять первое и второе соответственно места среди самых продаваемых автомобилей в стране. Единственное наши производители сетуют на отсутствие экспорта отечественных автомобилей на рынок России, где льготы по уплате утильсбора получили 370 предприятий автопрома, но под давлением международных торговых структур Россия в октябре уравняла импортеров и производителей авто, обязав платить утильсбор и тех, и других с начала следующего года.

Так что друзья, мне отчетливо видно, что если мы в изменениях в законодательстве будем больше ориентироваться на Европу, как на более экономически развитый регион – точно не прогадаем. Россия просто явно боится нашей свободной торговли с ЕС, ведь это позволит улучшить наш инвестиционный климат. Европа настаивает на отмене некоторых пошлин на иномарки, а Япония даже пожаловалась на Украину в ВТО. Отмена спецпошлин не прописана в самом Соглашении об ассоциации с ЕС, соответствующая договорённость была достигнута только во время переговоров.

Если отменить пошлины, стоимость иномарок в Украине снизится на 10%. С каждым годом пошлина будет снижаться на 1%. Таким образом, Европа будет иметь право импортировать в Украину порядка 45 тыс. автомобилей по сниженной пошлине. В результате, мы сможем простимулировать собственный автопром и пустить на рынок доступные европейские иномарки.

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі