Иллюзия жизни в СССР от "Интера"

День Победы Цинизма

Мы можем сколько угодно проводить декоммунизацию и десоветизацию в нашей стране. Или же имитировать бурную деятельность по этому поводу, потому что практика показывает - что никакая декоммунизация не мешает условным телеканалам "Интер" создавать в своих зрителей абсолютную иллюзию того, что они все еще живут в Советском Союзе.

Именно Советский Союз прорывался в каждом кадре концерта по поводу очередного празднования Дня Победы - в пафосных табло ведущих и певцов, в символике, репертуаре, манипулятивной риторике, к которой столь приучен советский зритель (а большинство аудитории, думаю, вылупилась именно из советского зрителя и так и не смогло эволюционировать дальше, судя по тяге к "прекрасному").

Советский Союз прорывался в каждом кадре концерта по поводу очередного празднования Дня Победы

Канал продолжил лучшие тоталитарные традиции общения с аудиторией:

- вокруг враги, но мы прорвемся: "И пусть нам порой кажется, что все против нас, что мы чужие в своей стране, но это не так. Нас - много, нас - сотни в этом зале и миллионы в экранов телевизоров";

- апеллирование к людям столь неразвитым интеллектуально, что они не будут задаваться вопросом, почему немцев называют фашистами, если они нацисты: "Восемь миллионов украинцев погибли от рук фашистских захватчиков";

- и как следствие тот же "фашизм" можно приклеивать к кому угодно, чтобы закрепить эффект в мозгах, где много свободного места, а значит его можно заполнять чем угодно: "Мы не можем позволить, чтоб улицы наших городов называли именами фашистских преступников". Кого имеют в виду в последнем случае не понятно. Но очевидно, что теперь любое переименование улиц в головах тех, кто еще смотрит телеканал "Интер", будет восприниматься как наступление фашизма.

"Фашизм" можно приклеивать к кому угодно, чтобы закрепить эффект в мозгах, где много свободного места

Все это посыпанное сверху нафталиновыми советскими песнями как немое напоминание о том, что использование искусства в пропаганде - одна из самых отвратительных ее форм. Хотя можно ли назвать искусством песни, которые завоевали популярность в СССР, что было просто невозможно без прохождения через все этапы бережного подбора идеологически правильных произведений различными главреперткомами. А временами не просто идеологически правильных, а таких, которые воспитывают готовность в случае чего стать пушечным мясом - "мы за ценой не постоим".

Примечательно, что в прошлом году в концерте к 9 мая на "Интере" засветилось много из наших певцов. А в этом году даже Олег Винник не захотел об него палиться. Поэтому пришлось завозить продукт, который, как я думала, давно от нас экспортировали - Таисию Повалий, что надрывно спела "Выходила на берег Катюша".

Пришлось завозить продукт, который, как я думала, давно от нас экспортировали - Таисию Повалий

Кроме Таи выходили Владимир Гришко, Виталий Козловский. Последний исполнил "от ветров и водки хрипли наши глотки". К слову, ему пора к водке привыкать, потому что он недавно успел съездить в Москву с концертом. Певцов было настолько мало, что заставили петь и телеведущих - Андрей Доманский пытал своим исполнением зрителей, но кто же им виноват, они сами это включили.

Но давайте оставим всю эту визуальную и словесную шумиху и вернемся к контексту. Время идет, контекст меняется, наша новейшая история разворачивается к нам уродливыми гримасами новой войны, а на "Интере" все тот же День Победы 70-летней давности. И празднуют они его с творческим наследием государства, которое так приближало победу, что не только "может повторить", а собственно никогда не останавливалось, продолжает и продолжает, на нашей территории в том числе.

Так какую победу они все празднуют?

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Антон Филатов Кинокритик
Алексей Задорожный Общественный деятель, активист проекта "Дорожный Контроль"
Денис Блощинский Музыкант и общественный деятель
Сергей Иванов Журналист
Погода