За месяц винницкая компания "Автометан" устанавливает около 30 газовых установок на легковые и грузовые автомобили. Такое топливо втрое дешевле бензина. Водители говорят, что оборудование окупается за полгода.
В настоящее время куб метана на заправках стоит в среднем 2,15 грн, а литр бензина А-95 — 5,80. Вместо него переоборудованное авто "ест" чуть меньше куба сжатого газа.
— Установка системы с цилиндровым баллоном на 13 кубов для инжекторного двигателя стоит 4850 гривен, для карбюраторного — 4750, — рассказывает менеджер компании "Автометан" 24-летний Павел Дрибущак. — Ставим ее на протяжении дня. Также выдаем все необходимые документы для регистрации в Госавтоинспекции.
Винничанин 29-летний Алексей Гомель работает таксистом на автомобиле "Деу Ланос". В прошлом году в ноябре переоборудовал машину на газ. За работу и переоформление документов заплатил 5400 грн.
— Установка окупилась за два месяца, — говорит Алексей. — Каждый день проезжаю почти 300 километров. Раньше на бензин тратил 130 гривен в день, теперь всего 50. На днях был в Киеве. Дорога туда и обратно обошлась меньше чем в 100 гривен. Единственный недостаток — у автомобиля на метане меньший запас хода, нужно чаще заправляться.
Алексей говорит, что перевести машину на газ посоветовал отец. Он переоборудовал старые " жигули" два года назад.
— Такое оборудование становится популярным, — объясняет Павел Дрибущак. — Метановых заправок становится больше. Люди видят, что постоянно растет цена на бензин, и ищут альтернативу.
Фирма "Автометан" устанавливает итальянские газовые системы. Гарантийный срок на оборудование и техническое обслуживание — год.
40-летний Владимир Багрий из Шаргорода переоборудовал грузовой автомобиль с дизельным двигателем.
— Я зарабатываю на машине. Дизтопливо сейчас почти вровень с бензином, — жалуется он. — Переделывал машину в течение двух дней. Заплатил 12 тысяч гривен. Часть суммы взял в кредит, но даже под 30 процентов годовых это выгодно. Баллоны поставили под кузов. Единственное, нужно знать, где заправки.
Директор компании "Автометан" 30-летний Виктор Чернобровый говорит, что переоборудованные машины могут ездить как на метане, так и на бензине. Двигатель на метане изнашивается на 30–40% меньше. Газ не так сушит систему, как бензин, и содержит меньше вредных примесей. Метан выгоднее, чем пропан, потому что дешевле. При сгорании обеспечивает большую мощность двигателя.
Комментарии
4