Ексклюзивы
пятница, 29 декабря 2017 07:00

"Впервые за многие годы переложили теплотрассы"

 

Мэр Киева 46-летний Виталий Кличко назвал основные достижения городской власти в 2017 году. Запустили нитку канализационного коллектора, отремонтировали 20 мостов, разработали проекты станций метро на Виноградарь. Открыли обновленный велотрек, создали больше полусотни зеленых зон. Реконструировали Почтовую площадь. Презентовали фонтаны в центре города.

— Большинство изменений — малозаметны. Но есть достижения, которых до сих пор не было, — говорит директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" 67-летний Александр Сергиенко. — Основные дороги капитально отремонтировали. Городская власть выделила 50 миллионов гривен на 62 общественных проекта. Один не должен был стоить больше миллиона. Человек регистрировал свою идею, за которую голосовали киевляне.

Впервые за многие годы переложили теплотрассы на 110 миллионов. Раньше Киевэнерго их только латало, хотя должны были вкладывать средства в модернизацию. Наконец решились расторгнуть договор с этим предприятием. Оно довело тепловое хозяйство до упадка. В прошлом году было почти 1800 прорывов, а за последние полтора месяца — 2700.

Подняли квартплату, потому что выросла стоимость горючего, электроэнергии. Зарплату дворников повысили до девяти тысяч гривен. Они должны отчитываться перед жильцами дома. В моем дворник регулярно дает ведомость, в которой я оцениваю его роботу.

Город расчистили от киосков. В большинстве случаев люди поддерживают эти действия. Там продают неучтенный товар. Знаю лишь один МАФ от мясокомбината, где стоит кассовый аппарат. Хотя за день киоски суммарно выручают почти 100 миллионов гривен, а налоги не платят.

В следующем году нужно продолжать ремонтировать дороги, менять инженерные сети, расширить программу "теплых кредитов". Должны принять устав города, где четко зафиксировать зеленые зоны. Это гарантирует сохранение исторических достопримечательностей или жилищных кварталов. И оградит Киев от скандальных застроек.

— В транспортной сфере произошли лишь локальные изменения, — говорит транспортный эксперт Дмитрий Беспалов, 32 года.

— Отремонтировали дороги, но не изменили схему движения, не обновили тротуары. Количество поездок на индивидуальном транспорте выросло. В 2015 году 27 процентов киевлян ездили на личных авто, теперь — почти 32 процента. Это значит, что заторов стало больше. В этом году погибли восемь велосипедистов. Все аварии — от превышения скорости автомобилями.

Люди хвалят скоростной трамвай. Это похоже на метро, без пробок. Но вагоны ездят переполненные, потому что короткие. Должны быть вместительнее.

В следующем году Киеву необходимо упорядочить парковки. Начать строительство метро на Троещину и реконструировать Шулявский мост (часть обвалилась 27 февраля, сооружение держится на металлических подпорках. Начать реконструкцию планируют в 2018-м, закончить через год. — ГПУ).

— Так и не удалось создать музей Евромайдана. Нет и музея археологии под Почтовой площадью, где нашли улицу времен Киевской Руси (26 декабря постоянная комиссия Киевсовета по вопросам собственности поддержала создание музея на месте раскопок на Почтовой площади. За это еще должны проголосовать депутаты Киевсовета. — ГПУ), — говорит киевовед Михаил Кальницкий, 58 лет.

— Все ругали здание театра на Подоле, называли "саркофагом". Но современное помещение театра чрезвычайно нужно городу. Поэтому это плюс для Киева.

Затормозилась глобальная и хаотическая декоммунизация улиц и памятников. Это хорошо, потому что уже добрались до некоммунистических названий. И это раздражает киевлян.

— По 10-балльной системе действующая власть справилась на твердую пятерку, — говорит политолог Петр Олещук, 33 года.

— Команда Виталия Кличко реализовала несколько инфраструктурных проектов, но это — косметические процедуры. Киев обветшал до такого уровня, что нужно проводить системные изменения. Однако в принятом бюджете на 2018 год глобальных капиталовложений нет. Это свидетельствует, что к радикальным переменам не готовы. Мэр на камеры заключает с китайцами договора о намерениях строить метро на Троещину. Но они ничего не означают.

За два года Кличко не стал профессиональным управленцем. Он — человек из другой сферы, в политике относительно недавно. Не умеет подбирать кадры, команду лихорадочно сформировал после выборов. В столичной власти есть несколько центров принятия решений, которые конкурируют между собой. Поэтому администрацию разрывает от противоречий и интриг. Из-за этой борьбы от него разбежались заместители — кто в бизнес, кто в Кабмин. Всплывла история с поддельным дипломом руководителя аппарата Владимира Бондаренко.

Виталию Владимировичу нужно быть осторожным с Администрацией президента. Одним из факторов в победе Петра Порошенко на выборах был отказ Кличко от президентских амбиций. На Банковой его рассматривают как потенциального конкурента.

Сейчас вы читаете новость «"Впервые за многие годы переложили теплотрассы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 11957
Голосование Почему я не буду голосовать за Юлию Тимошенко на президентских выборах в 2019 году?
  • Она уже была во власти и показала все свои возможности
  • Стране нужен президент другого качества
  • Ни на каких выборах не поддерживал ни ее, ни партию "Батькивщина"
  • Еще не определился с кандидатом
  • Буду голосовать за Тимошенко
Просмотреть
Погода