Ексклюзивы
пятница, 07 декабря 2018 07:25

Укрзализныця двигается к самоуничтожению

 

С 30 ноября с киевского железнодорожного вокзала в аэропорт "Борисполь" начали ходить четыре рельсовых автобуса "Песа 620 м". За первые пять дней дважды ломались. Укрзализныця изменила график движения. Днем будут курсировать раз в час. Ночью интервал движения — от 1,5 до 2 ч.

— С запуском экспресса поспешили и не успели обкатать, — говорит бывший заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, 49 лет. — Причина — политический заказ премьер-министра с четкими сроками запуска (строить колеи и платформы для экспресса начали весной. — ГПУ). В таких случаях все пытаются сделать вовремя, а качество страдает.

В Киеве городская электричка часто приходит с опозданиями. Поезда в аварийном состоянии. Что в этой системе нужно изменить?

— Следует сосредоточиться на рентабельности пригородных сообщений, обновлять подвижной состав. Сегодня это один из самых убыточных транспортов в стране. Потому что нет контроля за билетами. Многие пассажиры ездят бесплатно. При перевозке льготных категорий Укрзализныця не получает компенсаций от Министерства социальной политики. При оплате напрямую кондуктору деньги тоже не всегда доходят до бюджета.

Из-за этого пригородная инфраструктура в ужасном состоянии. Решение — сделать электронный билет и жестко наказывать за разворовывание средств. Минсоцполитики должно покрыть долги за льготников. Лучше всего — сделать монетизацию льгот, чтобы избавиться от этой проблемы.

Какие самые болезненные точки в столичной системе общественного транспорта?

— Нелегальные перевозчики — одна из наибольших проблем. Через них двигаются теневые финансовые потоки, которые не доходят до бюджета. Этот рынок часто контролируют бандиты или политики. Имеем низкий уровень безопасности транспорта, особенно коммунального.

Последние несколько лет внешние институты дают кредиты городам на закупку коммунального транспорта. Другое дело — его еще нужно обслуживать.

Какие тенденции за последний год в транспортной системе самые заметные?

— Укрзализныця двигается к самоуничтожению. Политики готовятся к выборам и сдерживают повышение цен на проезд. Это приведет к медленному разрушению компании. Участятся аварии, потому что в инфраструктуру не вкладывают средства. Обострится недостача локомотивов.

Важны и побочные эффекты — Укрзализныця низкими тарифами сдерживает развитие автомобильного и автобусного транспорта. Компании не могут ставить оправданно высокие цены, потому что конкурируют с железной дорогой.

Сейчас вы читаете новость «Укрзализныця двигается к самоуничтожению». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть