С начала года по улицам Ривне ездят три троллейбуса "шкода". Привезли их железной дорогой из Чехии, где они отработали 20 лет. На предприятии "Ривнеэлектроавтотранс" машины почистили и вывели на три самых популярных в городе маршрута.
Покупка обошлась предприятию в 0,5 млн грн. Треть суммы ушла на растаможку.
- Для нас это существенная экономия, - объясняет директор Степан Загиней, 62 года. - Новенький троллейбус львовского производства стоит 2 миллиона гривен. Но за эти деньги я в Чехии могу купить 13 подержанных машин. Хотя их уже сняли с производства, запчасти есть. Уверен, еще 10-15 лет они городу послужат.
В прошлый четверг утром троллейбус № 155 вышел на третий маршрут, соединяющий мототрек и железнодорожный вокзал. Дорога проходит через центр города и главный продуктовый рынок.
Больше всего людей заходит на остановке возле автовокзала. Половина - пенсионеры.
Кондуктор 31-летняя Валентина Мартынюк обходит людей, продает билеты по 1 грн. В троллейбусе 28 сидячих и 54 стоячих мест.
- Я и не заметила, что это новый. Хотя каждый день этим маршрутом езжу в центр, - оглядывается 75-летняя Любовь Монаенкова. - Старые ровенские троллейбусы по 36 лет ездят. Трясутся так, будто сейчас развалятся. А бывает, что и ломаются посреди дороги.
- Сиденья здесь удобные, мягкие, - говорит 30-летний Юрий Зосимчук из райцентра Сарны.
Кондуктор садится на свободное кресло с синей обивкой.
- Чешские пассажиры, может, и культурнее наших, - рассуждает. - По крайней мере в салоне после них и сидушки были целые, и стены не обшарпанные.
Кабинка водителя Олега Смочука, 29 лет, закрыта стеклянной перегородкой. Внутри сухо и тепло.
- Неплохая машина, берет где-то на четверть электроэнергии меньше, чем старые. За неделю ни одного раза не ломалась, - отвечает на конечной остановке. - Перед тем месяц тестировали - едет мягко, не трясет. Так сделано, что троллейбус тронется только тогда, когда все двери закрыты.
У передних дверей сидит 56-летняя Тамара. Она работает уборщицей троллейбусов после рейсов.
- В первый пробный рейс 29 декабря повесила ему воздушные шарики. Прохожие удивлялись, вслед руками махали, - вспоминает. - Сегодня едем без украшений.
В автопарке "Ривнеэлектроавтотранса" 75 троллейбусов. Из них 66 чешского производства, отечественных девять - с "Южмаша" и львовского автозавода.
- За 15 лет 33 списанные машины после капремонта приобрел, - говорит директор Степан Загиней. - Столько никакая другая область не закупила. Покупать новые позволяем себе очень редко, потому час работы одного троллейбуса обходится в 150 гривен, а за рейс он зарабатывает всего 70.
четверг, 13 января 2011
10:13
Жители Ривне ездят троллейбусами "секонд-хенд"
×
Комментарии