Ексклюзивы
пятница, 12 июня 2015 06:10

Четверо суток горит нефтебаза под Киевом

 

 

 

Трое суток горят склады нефтепродуктов в селе Крячки Васильковского района Киевской области. Пожар вспыхнул 8 июня в 17.30 - загорелась емкость с бензином на 900 т. Огонь перекинулся на другие баки. Через несколько часов горели пять резервуаров из 17. Во вторник в 8.00 бочки взорвались, пламя охватило всю базу.

Вспыхнули 10 пожарных авто. Погибли четыре человека. Первым от травм скончался работник базы 38-летний Артур Арустамян. Взрыв унес жизни трех пожарных - 38-летнего Максима Глазкова из Белой Церкви на Киевщине и жителей столицы 32-летнего Андрея Тарасенко и Антона Басовского, 24 года. Спасатель 20-летний Евгений Шевчук пропал без вести. Еще 12 человек находятся в больнице – у них ожоги от 10 до 96% тела.

Нефтебаза на окраине села Крячки. Принадлежит компании БРСМ. Ее владелец Эдуард Ставицкий - экс-министр энергетики времен Януковича.

Его обвиняют в растрате государственного имущества в особо крупных размерах, злоупотреблении служебным положением и отмывании доходов. Во время обысков квартиры и офисов Ставицкого в марте прошлого года изъяли 42 кг золота, $ 4,8 млн наличными и ювелирные изделия. Бывшего чиновника объявили в розыск, он сбежал в Израиль.

На нефтебазе были емкости для 17 тыс. т различного типа топлива. В нескольких километрах от нее - военная часть Васильковского гарнизона, а также заводы лома, бетона и лаков. В советское время это все была одна военная авиабаза.

В полдень во вторник на окраине Крячек дежурят несколько гаишников и правоохранителей, обустроили блокпост. За его пределы пропускают только пешим ходом. Над головой - огромный столб черного дыма. Под ним, как в тени.

- Нельзя туда ехать, ты понимаешь или нет? Ты видел, как люди живьём горят, когда оно е ... шило ?! - милиционер останавливает двух велосипедистов на подступах к нефтебазе.

Отсюда видно огонь, поднимается метров на 100. Пожар от села отделяют лесополоса и территория завода бетонов и растворов "Югора". Неподалеку от предприятия выставили кордон милиционеров.

Из белого микроавтобуса выгружают 5-литровые бутыли с водой. Машина - в черных жирных пятнах. С неба оседает сажа.

- В Василькове коммунальщики прошли по домам. Люди знают: в случае эвакуации по улице будет ездить машина и объявлять. Вчера весь смрад шел на нас, а сегодня ветер изменился. Никто не выезжает, рынок торгует. Но я не рекомендовал бы есть эти овощи, - говорит Инна Головченко, волонтер из Василькова.

К заграждению правоохранителей на мопеде "Дельта" подъезжает 19-летний Алексей Клименко.

- Я работаю на нефтебазе в Гребенке (поселок в 30 км. - "ГПУ"). Приехал посмотреть. И вижу, что я манал такую работу - надо увольняться. Сегодня из Киева ехал, видел кучу пожарок. Не простые - а те, что пеной тушат. И "скорых" пять штук с мигалками, - достает мобильный, фотографирует дым. - Чего тут бояться? Наоборот, жуков на картошке не надо опрыскивать. Сами подохнут, - смеется.

Подступы к нефтебазе на расстоянии 2-3 км окружают бойцы Национальной гвардии и 72-й механизированной бригады. Перекрыли перекресток, расположились в лесу.

К оперативному штабу спасателей можно подъехать со стороны Одесской трассы. Около километра идем. На обочине стоят "скорые" и пожарные машины. Две "пожарки" дежурят на въезде в военную часть.

К пропускному пункту ГАИ с охранником и помощником идет мэр Киева 43-летний Виталий Кличко.

- На базе остается 14 тысяч тонн бензина, - говорит. - Эксперты считают, к вечеру все должно выгореть. Тушить столько горючего опасно, да и невозможно. Здесь дежурят 14 "скорых" и 29 пожарных машин из столицы. Все киевские больницы работают в режиме повышенной готовности, в частности ожоговый центр.

У оперативного штаба много милиции. На траве отдыхают спасатели. Волонтеры привезли обед: гречку, макароны, отбивные, соленые огурцы, салат. Еду смели за несколько минут. На земле разбросаны большие бутылки с водой и коробки с молоком. Медики советуют как можно больше пить - чтобы выводить вредные вещества из организма.

В салоне обгоревшего КрАЗа отдыхает спасатель 40-летний Роман Вертюх.

- Там невозможно работать. Жар такой, что форма трескается, а маски плавятся. Я на 400 метров только смог подойти - пекло в глаза. Сильный дым, работаешь чуть ли не за руку с другими, - вытирает лицо влажной салфеткой. - Делаем пенную атаку: машина за минуту сливает в огонь весь бак. За это время надо успеть заскочить в машину и дать деру.

Время от времени от нефтебазы отъезжают пожарные машины с закопченными стенами, содранной краской. Спасатели говорят, что вылили 40 т пены - почти весь запас столицы.

- Там - ад! - кричит водитель машины полковнику, который пересчитывает, весь ли экипаж на месте.

- Не ты первый, - отвечает тот. - Тоже заложило уши? Идите, поешьте, там волонтеры кухню сделали.

- Мы уже вторую машину еды привезли, - говорит 46-летняя Елена Король из информационного отдела Васильковского горсовета. - Продукты дали местные предприниматели.

Среди гвардейцев, которые окружили опасную территорию, есть бойцы с шевронами "Правого сектора".

- Мы со вчерашнего вечера вместе с милицией держим периметр, - говорит Александр Ведмидь, заместитель командира 11-го батальона ДУКа (Добровольческий украинский корпус создан по инициативе общественно-политического движения "Правый сектор". - "ГПУ"). - Взрыв сегодня утром был такой, что людей, которые стояли метрах в 300, отбросило ударной волной. Я за бетонной плитой был, не задело.

До ближайших хат - около 2 км. Некоторые дома в селе Крячки - пустые. Во дворах разбросаны игрушки, стоят детские коляски. Похоже, люди спешили.

- Детей вчера начали вывозить, - рассказывает местный житель Дмитрий, 26 лет. - Утром после взрыва пламя было видно километров за 10. Урожаю капец, есть плоды нельзя. В доме позакрывали окна. Детей я вывез в Марьяновку, в сторону Белой Церкви. Но вот смотрю, что ветер изменился и дует как раз на них. Надо, наверное, перевозить.

76-летняя Любовь Васина поливает из ведра лук на грядке. Черная туча дыма простерлась над ее двором.

- За мной зять приезжал из Калиновки (поселок в 6 км от Крячек. - ГПУ). И милиционеры дважды приходили, и депутат местная. Говорили собираться на автобус, но я отказалась. Пока что на меня не действует этот дым, - говорит. - Как уже не смогу дышать, тогда поеду. Что было - видели, что будет - увидим. Может, уже и картошку свою есть нельзя будет.

Мимо двора проходит семья с двумя детьми. Говорят, ведут малых посмотреть на пожар.

- У нас хозяйство, боимся оставлять, - рассказывает женщина в спортивных штанах. - Но собрали чемоданы, чуть что – будем тикать.

Из желтых "Жигулей" выходит голый по пояс мужчина.

- Никуда мы не поедем, - говорит 67-летний Роман Игоревич. - Знаете, что там было до этого? Воинская часть. Я в ней служил. Ракеты ядерные имели. А теперь - нефтебаза. И ее строили с такими нарушениями, что аж гай шумит. Стоят бочки с топливом, а в 100 метрах - полигон. И солдаты стреляют. Так чего, думаете, рвануло? Это не диверсия. Если бы хотели, взорвали бы арсенал в части. Тогда б и нашего села не было. А это просто криворукость того, кто строил. Между бочками расстояние в 10 метров - это полное нарушение правил безопасности.

К утру 10 июня полностью выгорели четыре емкости с топливом.

Что произошло за четыре дня

8 июня

17.29 - поступило сообщение о пожаре возле резервуара с топливом на нефтебазе компании БРСМ. Четырех работников забрали в больницу.

22.47 - горят четыре резервуара. Спасатели всю ночь заливают их пеной.

9 июня

9.15 - взрываются еще четыре емкости с топливом. Столб огня достигает 200 м.

10.06 - трое спасателей пропали без вести. Их авто сгорели.

10.30 - загорелись все 17 резервуаров нефтебазы.

11.31 - взорвались еще две бочки. Откачивают топливо из соседней нефтебазы "КЛО" и вывозят арсенал с военной части.

11.51 - загорается лес. В селе Крячки милиционеры предлагают местным выезжать. Эвакуации не проводят.

15.00 - 2-километровую зону окружают нацгвардейцы, военные.

18.54 - на месте пожара находят тела трех спасателей. Пропавшим без вести считают работника пожарного поезда.

10 июня

5.30 - взрыв цистерны. Работает пожарный поезд.

9.50 - спасатели планируют локализовать огонь и дать топливу выгореть.

13.49 - пожарные гасят наиболее опасный резервуар с маслом.

18.14 - загасили огонь на трех резервуарах из шести. Кроме больших цистерн, горят 40- и 60-тонные емкости.

22.10 - взорвались пять цистерн объемом 55-75 т. Взрыв был прогнозируемый, техника и личный состав отведены заблаговременно.

11 июня

8.30 - горит емкость на 900 т с горючим и 13 резервуаров - по 50 т. Работают 303 спасателя.

10.00 - взорвались две емкости по 50 т. Пожарные контролируют 50 процентов территории нефтебазы.

45 000 гривен собрали волонтеры города Васильков 8-9 июня. Закупили марлевые повязки, термальную воду и лекарства от ожогов в местную больницу. Предприниматели приобрели грузовик питьевой воды в 5-литровых бутылях. Несколько кафе помогают спасателям с полевой кухней.

150 объектов и три нефтебазы насчитывает автозаправочный комплекс БРСМ-Нафта.

200 метров составляет расстояние от нефтебазы к военным складам Васильковского гарнизона. Пожарные обкопали склады, рвы залили водой. 8 июня часть запасов вывезли.

Сейчас вы читаете новость «Четверо суток горит нефтебаза под Киевом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Больше всего комментируют
Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть