Ексклюзивы
четверг, 20 марта 2008 17:22

В прошлом году Марии Мороз удалось побывать на море четыре раза

  Мария Мороз на стоянке яхт возле курорта Марбелья
Мария Мороз на стоянке яхт возле курорта Марбелья

Из Барселоны до Малаги 1000 км, которые автобус преодолевает свыше 16 ч. Останавливается во всех городках, а где-то в пол десятого вечера водитель устраивает себе ужин: делает 40-минутную остановку возле придорожного ресторана. В Испании традиционно ужинают поздно.

— Пристегивайся, здесь штраф 300 евро, — говорит Петр Палийчук, 34 года. Он встречает меня на автобусной станции на своем "Ниссан-Альмера". — Причем платит не водитель, а тот, кто не пристегнут.

Петр загоняет машину на парковку, за которую отдает 50 евро в месяц. Мы сидим на камнях на берегу моря и пьем популярное местное пиво "Сан-Мигель". В Испании он уже пять лет. Работал на забое страусов, потом в строительной фирме. Теперь уже полгода без работы: жил на выплаты по безработице. Это обычно 800–900 евро в месяц, это зависит от последней работы. Но после шести месяцев социалку не будут платить. Ежемесячно Петр отдает 200 евро за жилье.

Он рассказывает о своих спорах с прежним работодателем — поляком. Потом о том, как требовали взятки на украинской таможне, когда ездил последний раз домой. Еще — о проблемах с мастерской, которая не хотела ремонтировать ему автомобиль по гарантии. Мол, чего возиться с украинцем. Все мгновенно уладилось после вмешательства адвоката, к которому обратился Петр.

8 марта в Малаге 24 градуса тепла. Какой-то местный парень купается в море.

Мария Мороз, 44 года, из Ивано-Франковщины 8 марта работает. Собственно, как и в другие праздники и выходные. Первые полдня куховарит в монастыре кармелиток, потом — четырехчасовая уборка в одной из квартир. Еще раз в неделю — генеральная уборка у другого хозяина.

Мария в Малаге десять лет. Снимает за 160 евро в месяц комнату во втором этаже небольшого домика. Другие три занимают такие же заработчане: украинец Володя, аргентинец Рауль и Жора из Молдовы. Туалет и душ общие. На первом этаже кухня и зал, в кухне стоит стиральная машина. Мария приготовила паэ лью — традиционное испанское кушанье из риса и морепродуктов.

— Если бы кто знал, как мы в этой Испании наработались, — говорит. Все ее заработки идут на помощь дочке и матери. Рассказывает, что за уборку квартир здесь платят 8–9 евро в час. Улица, на которой она живет, выходит на морской пляж, до него метров двести-триста. Мария загорает там нечасто. — За прошлый год была на море три или четыре раза. Работа забирает все.

Бойко общаются, чаще всего слышится слово "евро"

Туристы из всего мира выкладывают большие деньги, чтобы побывать в этих местах — на Коста дель Соль, то есть Солнечном берегу. В киевской туристической фирме "САМ" " ГПУ" посчитали, что недельный отдых там стоит больше тысячи евро — около 8000 грн. Что же, живописная Андалузия стоит того. Море, своеобразная архитектура с очевидным влиянием мавританского прошлого, мандариновые, оливковые и апельсиновые сады, заросли мимозы вдоль дорог, трескотня попугаев в глубине пальмовой кроны — настоящий рай для тех, кто приезжает сюда ради отдыха.

В экзотичном местном скверике поют трое украинских парней. Что именно, разобрать тяжело — ребята навеселе. Возле скамьи у порта — группа наших женщин. Бойко общаются, чаще всего слышится слово "евро". Вряд ли еще где-то в Испании можно так часто встретить украинцев, как в 600-тысячной Малаге. Они везде — на улицах, в городских автобусах, на вокзале. Наших легко отличить от испанцев.

Локуторио — это такой себе пункт связи, откуда можно позвонить по телефону в Украину и переслать деньги. Воскресный вечер. Особенно много украинцев в локутори о, который держит украинская семья, — православный священник Тарас Петруняк, 30 лет, и его жена Наталия. Кто-то посылает в Украину заработанные деньги. Часто делают это именно в воскресенье вечером. Стоит перевод 24 евро из тысячи. Минута звонка на стационарный телефон в Украину обходится 16 евроцентов — приблизительно 1,2 грн.

Тарас Петруняк учился в Ивано-Франковской духовной семинарии, но сана в Украине не получил. В Испанию приехал в мае 2001 года, жена — через год, с трехмесячным сыном. Шесть месяцев назад у него родилась еще и дочь. Четыре первых года отец Тарас был  нелегалом, в 2005-м получил документы. В Испании был посвящен в сан. Говорит, что он священник Константинопольского патриархата.

Он прилично одет, не загоревший, своим внешним видом отличается от большинства наших мигрантов. Мы заходим в один из ресторанчиков.

— Нет ощущения, что нашим людям с их тяжелым трудом не всегда есть дело до церкви?

— Обычно есть, — говорит. — Очень много звонят мне среди недели и говорят: не можем прийти в воскресенье, потому что вынуждены работать. Обвинять их в этом случае нельзя. Люди боятся потерять работу.

Тарас Петруняк рассказывает, что активных верующих в его приходе 80–100 человек. На Рождество или Пасху приходит около 2000. Службу он правит в местной римско-католической церкви. В настоящее время вынашивает планы строительства собственно украинского храма.

— Мэрия Малаги уже выделила нам 3,5 тысяч квадратных метров территории для строительства храма, — говорит. — Кроме церкви, планируем построить там подсобные помещения, где будут классы для воскресной украинской школы, ассоциации украинцев Малаги.

Сейчас вы читаете новость «В прошлом году Марии Мороз удалось побывать на море четыре раза». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть