За 16 мин. до старта гонок и 1 мин. до закрытия пит-лейн Льюис Хемилтон уже сидел в болиде, но все еще находился в боксах. Некоторые механики в это время пытались завести двигатель, остальные вытирали залитый горючим пол. Из-за этой утечки были повреждены свечки зажигания, и двигатель не удавалось запустить. Правила гласят: если гоночный автомобиль не оставил боксы за 15 мин. до старта, он может стартовать, но только с пит-лейн, и пропустив вперед весь пелотон. За 60 с. до закрытия пит-лейн казалось, что Хемилтону еще повезет, если механикам удастся оживить болид, и он начнет Гран-при последним.
Британец выехал из боксов за 60 с. до закрытия пит-лейн и отправился на стартовую позицию. Без части капота, который не успели закрепить, но с надеждой, что уже на стартовой прямой механики доведут все до ума. Спустя 2 ч. британец стоял на подиуме и под звуки национального гимна праздновал свою первую победу 2011 года - он выиграл Гран-при Китая.
Фундамент будущего успеха, который чуть не свела на нет проблема с мотором, Льюис начал закладывать еще в квалификации. Наука Гран-при Малайзии была хорошо усвоена, и британец сознавал, насколько важно в гонках иметь по крайней мере один комплект свежей резины "Софт". Поэтому он провел только одну попытку в последнем сегменте квалификации, где уступил Дженсону Баттону. Феттель был недостижим, однако беговой темп "Макларен" позволяет конкурировать с "Ред Булл".
Компания "Пирелли", которая с этого сезона поставляет чемпионату резину, прогнозировала, что в гонках большинство команд выберут тактику двух пит-стопов. На это делала ставку и "Макларен". Но события первой замены резины заставили стратегов команды пересмотреть свои планы. После успешного старта Баттон и Хемилтон лидировали, Феттель ехал третьим. На 14-м круге, во время первого заезда в боксы Баттон случайно завернул на пит-лейн к механикам "Ред Булл", которые уже ждали Феттеля. Быстро поняв свою ошибку, Дженс проехал дальше, к своим боксам. Но время было потеряно, и Феттель вышел вперед. Хемилтон провел пит-стоп на круг позднее и оказался за Дженсоном и Себастьяном. Чтобы иметь шанс победить, надо было действовать решительно. Команда приказала Льюису ехать на полной скорости и не думать о резине. Ведь теперь ему надо было останавливаться еще дважды.
В "Ред Булл" не сомневались, что тактика двух пит-стопов будет выигрышная. Но на последнем беговом отрезке Феттель должен был проехать на "Харде" на семь кругов дольше Хемилтона, и это решило судьбу Гран-при. За четыре круга до финиша Хемилтон догнал Феттеля и почти без его сопротивления вышел в лидеры. Это 15-ая победа в карьере Льюиса и первая со времени Гран-при Бельгии в прошлом году. Благодаря ей он выходит на вторую позицию в личном зачете.
Тактика трех пит-стопов дала возможность еще одному пилоту продемонстрировать небольшое беговое чудо. Неудача в квалификации заставила Марка Веббера стартовать с 18-й позиции. На старте австралиец выбрал резину "Хард", и она показала себя не лучшим образом. Марк уступал в скорости практически всем соперникам и после вынужденного раннего пит-стопа на 10-м круге оказался на 20-й позиции. Но за следующие 46 кругов Веббер провел еще два пит-стопа, сыграл 17 позиций, показал самый быстрый круг в гонках и финишировал третьим, только через 7 с. после победителя.
Следующие гонки состоятся 7 мая в Турции, на автодроме " Истанбул-Парк".
Общий зачет после трех этапов
Пилоты
1. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") - 68
2. Льюис Хемилтон (Великобритания, "Макларен") - 47
3. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") - 38
Команды
1. "Ред Булл" (Австрия) - 105
2. "Макларен" (Великобритания) - 85
3. "Феррари" (Италия) - 50
Комментарии