В понедельник состоялась Генеральная ассамблея Евролиги, приняла несколько стратегических решений развития турнира, сообщает Газета.Ру.
После более чем
трехчасового обсуждения ассамблея
большинством голосов одобрила новые
системы отбора и розыгрыша Евролиги. С
начала сезона-2008/09 участвующие в турнире
24 команды на первом этапе будут разделены
на четыре группы. По итогам двухкругового
регулярного чемпионата лучшие четыре
клуба каждой группы выходят в Топ-16. В
дальнейшем отличие от прежней системы
будет заключаться лишь в том, что
четвертьфинальные серии плей-офф будут
проводиться до трех побед.
Система отбора, обсуждение которой было наиболее жарким, вступит в действие с начала сезона-2009/10. Состав Евролиги будет формироваться из команд, получивших лицензию одного из трех типов.
Лицензии А (долгосрочные) получат лучшие 16 клубов по результатам предыдущих 5 сезонов (включая сезон-2008/09). При оценке, помимо спортивных результатов, будут учтены ТВ-доходы и посещаемость. Одной стране не позволено иметь больше трех лицензий А. Две лицензии Евролига может выдать в качестве wild-card. Лицензия изымается, если команда окажется последней в трехгодичном рейтинге Евролиги или потеряет право выступать в первом дивизионе чемпионата своей страны.
Лицензии В (долгосрочные) получат 7 команд, которые будут делегированы национальными лигами, выбранными на основе рейтинга стран по результатам выступления в Евролиге и маркетингового потенциала. Лицензия может быть утеряна, если команда окажется последней в трехгодичном рейтинге Евролиги.
Лицензию С (годичную) получит победитель Еврокубка.
Кроме того, клуб с одобрения Евролиги может продать лицензию, но не ранее сезона-2012/2013.
Другие решения и сообщения
Генеральной Ассамблеи Евролиги:
- с
сезона-2011/12 команды обязаны проводить
матчи на аренах, вместимостью не менее
10 тысяч зрителей;
- с сезона-2008/09 система
видеоповторов для арбитров вводится с
первой же стадии;
- перерыв между второй
и третьей четвертями увеличен с 15 до 17
минут;
- региональные телекомпании,
транслирующие матчи, имеют право на
рекламные тайм-ауты во втором и четвертом
периодах;
Комментарии